Рынок машин с ДВС не вернется к допандемийному уровню, считают аналитики
Продажи традиционных автомобилей достигли пика в 2017 годуВ 2017 году во всем мире было продано около 87 миллионов автомобилей, и к этому уровню продажи не вернулись до сих пор. Подключаемые гибриды тогда разошлись в количестве 0,4 миллиона штук, а электромобили — 0,7 миллиона. С тех пор доля «зеленых» машин росла. По итогам 2022 года было реализовано уже 2,9 миллиона плагин-гибридных автомобилей и 7,5 миллиона электрокаров. Продажи машин с ДВС же упали до 69,1 миллиона — почти на 20 процентов меньше результата 2017 года.
Тенденция постепенного переключения на электрифицированные модели прослеживается на большинстве крупных рынках. Особенно она характерна для Китая, где спрос на топливные автомобили за пять лет упал на 28 процентов. Похожие изменения происходят в Европе и Северной Америке. Также аналитики считают, что электрокары продемонстрируют рост и на растущем рынке Юго-Восточной Азии.
Спрос на машины с ДВС продолжит восстанавливаться после пандемии, но никогда не достигнет максимума 2017 года, уверены в BNEF. А с 2026 года он начнет серьезно снижаться по мере переключения индустрии на электрокары, развития инфраструктуры и роста автопарка «зеленых» автомобилей.
В прошлом году Европейская комиссия согласовала переход на электромобили к 2035 году. Однако в начале марта ключевое голосование по запрету бензиновых и дизельных машин пришлось отложить, так как Германия потребовала рассмотреть возможность более гибкого подхода к мораторию.