20 февраля, 12:26

Kia и Hyundai разработали «умную» систему переключения передач

Оптимальную передачу подбирает ИИ-алгоритм

Компании Kia Motors и Hyundai Motor объявили о создании первой в мире системы предиктивного переключения передач. Она подбирает оптимальную последовательность исходя из данных, полученных от навигационной системы, камер и радара адаптивного круиз-контроля.

Система со сложным названием Information and Communication Technology (ICT) Connected Shift System состоит из блока управления трансмиссией (TCU) и специального программного обеспечения, работающего на базе искусственного интеллекта. Задача TCU — в режиме реального времени обрабатывать данные, полученные от 3D-навигации — это высота, уклон и кривизна дороги, — камер и радаров круиз-контроля.

Основываясь на полученной информации, программный алгоритм подберет оптимальный сценарий переключений передач. Например, он переведет коробку в нейтраль, если необходимо плавно замедлиться и впереди идущий автомобиль движется с равномерной скоростью, или включит спортивный режим при выезде на автомагистраль, чтобы водителю было проще влиться в поток. В поворотах ICT позволяет снизить количество переключений на 43 процента, а торможений — на 11 процентов.

В 2012 году на мероприятии BMW Group Innovation Day немцы продемонстрировали похожую систему Predictive Gear Shift Technology Она добавляла «зрение» автоматической коробке передач, черпая данные из навигационной системы. Например, та могла «видеть» повороты и кольцевые развязки. Сначала «умная» трансмиссия появилась на Rolls-Royce Wraith, а затем досталась седану 7 серии.

Вдобавок ICT умеет тормозить двигателем. Режим активируется, когда система обнаруживает неровности вроде лежащих полицейских, уклоны или на участке дороги меняется разрешенная максимальная скорость. В будущем функциональность системы расширится: так, она научится «общаться» со светофорами и адаптироваться к движению в «зеленой волне».

Ранее Hyundai показала новую систему активного шумоподавления RANC, которая успешнее борется с посторонними звуками, проникающими в салон при движении. Используя данные акселерометра, блок RANC рассчитывает параметры вибронагруженности, а центральный компьютер анализирует поступающий от дороги шум. Причем анализ происходит в режиме реального времени отдельно для водителя, пассажира и второго ряда сидений.