Кабриолеты оказались безопаснее автомобилей с крышей
У открытых версий машин более низкие показатели аварийности и смертностиВ период с 2014 по 2018 год в США было зафиксировано на шесть процентов меньше ДТП с кабриолетами в расчете на каждую преодоленную милю, чем с обычными машинами. Показатель смертности пассажиров кабриолетов был на 11 процентов ниже, и они реже получали травмы. По данным IIHS, уровень травматизма в кабриолетах с мягким верхом на три процента ниже, чем у стандартных машин, а у кабриолетов с жёсткой крышей – на 10 процентов.
При этом у водителя и пассажиров кабриолета выше шансы вылететь из салона машины: 43 процента против 35 процентов в купе. Причиной гибели 21 процента водителей кабриолетов стало то, что они ехали с опущенной крышей и при ДТП вылетели из машины на дорогу.
Есть несколько объяснений такой статистике. По словам автора исследования Эрика Тео, первая причина – это вес кабриолета, который традиционно больше, чем у автомобиля с обычной крышей, и, соответственно, он безопаснее. Вторая причина – это высокая стоимость кабриолетов, так что чаще всего их покупают клиенты с заработком выше среднего, и они менее склонны к опасному вождению. Водители кабриолетов чаще пристегиваются ремнями безопасности, реже превышают скорость и стараются не совершать поездки в плохую погоду.
Ранее глава Peugeot Жан-Филипп Импарато объяснил, почему автомобильные компании постепенно выводят из модельных линеек купе и кабриолеты: разработка двухдверных версий требует внушительных инвестиций, а на сегодняшний день автопроизводители предпочитают вкладываться в электрокары, беспилотные технологии и высокоскоростную связь 5G.