В Москве отреставрировали один из трех существующих «Икарус-180»
Такие автобусы перевозили жителей столицы с 1968 года:no_upscale()/imgs/2023/10/06/14/6166870/ff6a828d40e0bb1e2e6ab7135af4c940f1dd0e7f.jpg)
«Икарус-180», который выпускали на заводе в Венгрии с 1966 по 1973 год, был первым в СССР серийным автобусом-«гармошкой». Почти три четверти всех выпущенных экземпляров отправляли именно в Союз. Всего же инженеры собрали около 7800 машин. В СССР «Икарус-180» использовали с 1968 года. Модель была способна перевозить до 200 пассажиров. Однако автобус плохо переносил некачественные дороги. Также у «Икаруса» возникали проблемы из-за холодного климата. В связи с этим в начале 1990-х модель вывели из эксплуатации.
Икарус-180
© Пресс-служба Дептранса города Москвы
Представленный экземпляр проходил реставрацию в 1995 году. Тогда для восстановления специалисты использовали технические агрегаты, а также элементы интерьера и детали кузова от более современной двухсотой серии. Спустя почти два десятилетия сотрудники Музея транспорта Москвы заново отреставрировали автобус.
В процессе восстановления инженеры заменили силовые элементы, обшивку бортов, а также все технические узлы и восстановили исторический дизайн колёсных арок.
В сентябре прошлого года в Москве отреставрировали редкий Ikarus 55. Восстановлением автобуса так же занимались сотрудники Музея транспорта Москвы.