Опубликовано 23 октября 2013, 21:10

Глава Sauber назвала Гран-при Индии "провалом"

В Формуле-1 признали поражение в попытке закрепиться на индийском рынке
Руководительница команды Sauber Мониша Кальтенборн назвала Гран-при Индии провалом. Менеджер признала, что за прошедшие годы Формула-1 так и не смогла закрепиться на местном рынке и увлечь болельщиков. Кальтенборн усомнилась в возможности вернуться в Индию после пропуска гонки в 2014 году.
Болид Sauber на Гран-при Индии
Болид Sauber на Гран-при Индии
© James Moy Photography

Руководительница команды Sauber Мониша Кальтенборн назвала Гран-при Индии "провалом". Менеджер признала, что за прошедшие годы Формула-1 так и не смогла закрепиться на местном рынке и увлечь болельщиков. "У нас не получилось правильно позиционировать наш спорт в Индии, – цитирует Кальтенборн Autosport. – Мы не смогли заинтересовать местный бизнес: количество индийских спонсоров в Формуле-1 можно пересчитать на пальцах одной руки. Мы все в какой-то момент глобально просчитались».

В следующем сезоне Гран-при Индии исчезнет из календаря – ожидается, что гонка вернется в расписание в 2015 году. Официальной причиной отмены заезда названо желание перенести этап с осени на весну. "Все это выглядит так, словно Формула-1 сдается, – заявила Мониша Кальтенборн. – Когда вы точно знаете, что в следующем году гонки не будет, интерес к мероприятию угасает. После того, как мы покинем Индию, вернуться будет сложно".

Опасения руководительницы Sauber разделил глава местной автоспортивной федерации Вики Чандхок. "Стоит вам потерять гонку один раз, как Формула-1 откажется от вас навсегда, – приводит слова чиновника The Guardian. – Утрата национального Гран-при будет очень разочаровывающей, ведь у нас ушло целых десять лет на привлечение чемпионата в нашу страну – переговоры с Берни Экклстоуном начались в 1999 году».

Гонка в Индии появилась в календаре Формулы-1 в 2011 году: на данный момент на трассе Buddh состоялись два этапа международного первенства. "Гонка положительно отразилась на экономике: отели и таксисты получили множество клиентов, остальные профессии также оказались востребованы, – объяснил Чандхок. – При этом у Гран-при был частный промоутер – мы не забирали деньги налогоплательщиков. Теперь все в мире знают о техническом прогрессе Индии".

Дебютный Гран-при на трассе Buddh собрал 97 тысяч зрителей. В 2012 году посещаемость сократилась до 65 тысяч, а в текущем сезоне организаторам удалось продать всего 27 тысяч билетов. В плане популярности Формула-1 не в состоянии соперничать с более востребованными в Индии видами спорта, среди которых выделяется крикет. "После того, как я увидел 20 захватывающих крикетных матчей, которые держали зрителей в напряжении до последней минуты, наблюдение за машинками, вновь и вновь катающимися по кругу, оказывается безнадежно скучным", – описал свои впечатления от просмотра Гран-при сын владельца команды Force India Виджая Малльи Сидхарта.