Опубликовано 11 ноября 2011, 18:09

Новый болид INDYCAR оказался слишком медленным

Инженеры Dallara попытаются изменить болид, чтобы улучшить управляемость и повысить скорость
Тесты нового шасси Dallara DW12 для чемпионата INDYCAR выявили недостаток скорости этого болида. Нехватка темпа не связана с используемым двигателем -- инженеры считают, что причиной стали недостатки в развесовке автомобиля. Работники Dallara попробую изменить конструкцию машины, чтобы улучшить управляемость и повысить скорость.
Болид Dallara DW12 на тестах
Болид Dallara DW12 на тестах
© INDYCAR

Тесты нового шасси Dallara DW12 для чемпионата INDYCAR выявили недостаток скорости этого болида. Как сообщает Speed TV, проблемы возникли на овальных автодромах. Во время недавних испытательных заездов на спидвее в Индианаполисе Тони Канаан и Дарио Франкитти достигли скорости 335-348 километров в час – изначально конструкторы машины рассчитывали на лучшие показатели. При этом темп Dallara DW12 не зависел от того, какой двигатель был установлен на болид.

"В настоящее время мы пытаемся выяснить, что именно вызвало расхождение между прогнозируемыми цифрами и реальными данными, полученными на трассе, – рассказал вице-президент INDYCAR по технологиям Уилл Филлипс. – На коротких овалах и стационарных трассах проблем не возникало: нашу озабоченность вызывают высокоскоростные спидвеи. После тестов в "Мид-Огайо" мы были уверены, что новая машина станет быстрее предыдущей».

"Единственное, что мне нравится во всей этой ситуации – это то, что никто не тыкает пальцем в поисках виноватого, – продолжил Филлипс. – Поставщики двигателей предлагают помощь, производитель коробки передач Xtrac уже начал модернизировать свой агрегат для уменьшения веса трансмиссии, а Dallara запустила производство дополнительных запчастей для будущих тестов. К тому же, они предложили гонщикам INDYCAR бесплатно воспользоваться собственным симулятором на базе в Италии – теперь пилоты смогут самостоятельно опробовать различные варианты развесовки автомобиля».

"Судя по всему, основная проблема кроется в распределении массы, – добавил Уилл Филлипс. – Машина слишком хорошо заходит в поворот, а на выходе страдает от недостаточной поворачиваемости. Это заметил не только Дарио Франкитти – Дэн Уэлдон дал такую же оценку после своего первого заезда. Сейчас нам нужно усилить чувствительность передней части автомобиля".

Двухдневная испытательная сессия болида Dallara DW12 закончилась в Индианаполисе на прошлой неделе. Ранее планировалось, что эти заезды станут последними перед отправкой машин командам INDYCAR, однако проблемы с управляемостью и скоростными характеристиками вынудили руководство чемпионата назначить новые тесты на овалах в Фонтане и Хоумстеде. Точные даты предстоящих испытаний пока не определены.

В следующем сезоне все гонщики INDYCAR принудительно пересядут на новые болиды Dallara DW12. В течение 2012 года команды будут использовать одинаковые автомобили, а спустя сезон участники чемпионата получат право самостоятельно проектировать аэродинамические обвесы для имеющихся шасси.