20 октября 2011, 14:48

FIA поможет INDYCAR в расследовании аварии в Лас-Вегасе

Руководство INDYCAR привлекло две сторонних организации для анализа причин массовой аварии

Массовое столкновение в финальной гонке INDYCAR в Лас-Вегасе: летящий болид Дэна Уэлдона слева © (c) <a href="http://lenta.ru/info/ap.htm">AP</a>

Руководство INDYCAR привлекло две сторонних организации для анализа причин массового столкновения на 12-м круге финальной гонки в Лас-Вегасе. Как сообщает Autosport, помогать администрации чемпионата в расследовании инцидента будут Международная автомобильная федерация (FIA) и Комитет автомобильных соревнований США (ACCUS).

В отличие от европейских и международных чемпионатов американские гоночные серии функционируют без тесного взаимодействия с FIA. За связь местных чемпионатов с Международной автофедерацией отвечает зонтичная организация ACCUS. Этот комитет выступает посредником в отношениях INDYCAR и NASCAR с FIA, а также выдает лицензии гонщикам из Соединенных Штатов.

Совместное расследование должно установить причины возникновения массового завала на 12-м круге заключительной гонки INDYCAR в Лас-Вегасе. Эта авария с участием 15 машин унесла жизнь двукратного победителя "Инди-500" Дэна Уэлдона. По мнению обозревателей, одной из предпосылок столкновения стало то, что на полуторамильный овал одновременно выпустили 34 болида.

"Этот автодром готовая площадка для катастроф, цитирует одного из участников завала Уилла Пауэра австралийская радиостанция Triple M. Гонка на столь быстром суперспидвее, обладающем высоким углом наклона бэнкинга, провоцирует плотный поток машин. В таких условиях одна крошечная ошибка может спровоцировать большой завал. В Лас-Вегасе не бывает маленьких аварий: если ты вылетаешь здесь, то это всегда заканчивается ударом о бетонную стену».

"Самый страшный ночной кошмар это вылететь на скорости 370 километров в час и попасть в заградительную сетку, продолжил Пауэр. Такие аварии многократно калечили гонщиков: я знаю пилотов, серьезно повредивших ноги в результате подобных вылетов. Когда мой автомобиль взлетел над трассой, я подумал: «ну вот и все, я лечу прямо в забор». В итоге, вначале я ударился об асфальт, и только затем мой болид бросило в заградительную сетку. После этого я увидел языки пламени, а дальше я ничего не помню. На самом деле, мне повезло. Вам достаточно неправильно приземлиться, и последствия будут куда хуже. Именно это произошло с Дэном».

Ранее команда Ganassi планировала после гонки INDYCAR провести на овале в Лас-Вегасе тесты нового болида, но гибель Уэлдона заставила конюшню отказаться от этой идеи. В испытательных заездах должен был принимать участие действующий чемпион INDYCAR Дарио Франкитти. "Конечно, новая машина должна быть протестирована, но не сейчас и не на этом автодроме", написала жена Франкитти Эшли Джадд в своем твиттере.