Опубликовано 20 октября 2011, 15:48

FIA поможет INDYCAR в расследовании аварии в Лас-Вегасе

Руководство INDYCAR привлекло две сторонних организации для анализа причин массовой аварии
Руководство INDYCAR привлекло две сторонних организации для анализа причин массового столкновения на 12-м круге финальной гонки в Лас-Вегасе. Помогать в расследовании инцидента будут Международная автомобильная федерация (FIA) и Комитет автомобильный соревнований США (ACCUS). Ближайшие тесты INDYCAR в Лас-Вегасе были отменены.
Массовое столкновение в финальной гонке INDYCAR в Лас-Вегасе: летящий болид Дэна Уэлдона слева
Массовое столкновение в финальной гонке INDYCAR в Лас-Вегасе: летящий болид Дэна Уэлдона слева
© (c) <a href="http://lenta.ru/info/ap.htm">AP</a>

Руководство INDYCAR привлекло две сторонних организации для анализа причин массового столкновения на 12-м круге финальной гонки в Лас-Вегасе. Как сообщает Autosport, помогать администрации чемпионата в расследовании инцидента будут Международная автомобильная федерация (FIA) и Комитет автомобильных соревнований США (ACCUS).

В отличие от европейских и международных чемпионатов американские гоночные серии функционируют без тесного взаимодействия с FIA. За связь местных чемпионатов с Международной автофедерацией отвечает зонтичная организация ACCUS. Этот комитет выступает посредником в отношениях INDYCAR и NASCAR с FIA, а также выдает лицензии гонщикам из Соединенных Штатов.

Совместное расследование должно установить причины возникновения массового завала на 12-м круге заключительной гонки INDYCAR в Лас-Вегасе. Эта авария с участием 15 машин унесла жизнь двукратного победителя "Инди-500" Дэна Уэлдона. По мнению обозревателей, одной из предпосылок столкновения стало то, что на полуторамильный овал одновременно выпустили 34 болида.

"Этот автодром – готовая площадка для катастроф, – цитирует одного из участников завала Уилла Пауэра австралийская радиостанция Triple M. – Гонка на столь быстром суперспидвее, обладающем высоким углом наклона бэнкинга, провоцирует плотный поток машин. В таких условиях одна крошечная ошибка может спровоцировать большой завал. В Лас-Вегасе не бывает маленьких аварий: если ты вылетаешь здесь, то это всегда заканчивается ударом о бетонную стену».

"Самый страшный ночной кошмар – это вылететь на скорости 370 километров в час и попасть в заградительную сетку, – продолжил Пауэр. – Такие аварии многократно калечили гонщиков: я знаю пилотов, серьезно повредивших ноги в результате подобных вылетов. Когда мой автомобиль взлетел над трассой, я подумал: «ну вот и все, я лечу прямо в забор». В итоге, вначале я ударился об асфальт, и только затем мой болид бросило в заградительную сетку. После этого я увидел языки пламени, а дальше я ничего не помню. На самом деле, мне повезло. Вам достаточно неправильно приземлиться, и последствия будут куда хуже. Именно это произошло с Дэном».

Ранее команда Ganassi планировала после гонки INDYCAR провести на овале в Лас-Вегасе тесты нового болида, но гибель Уэлдона заставила конюшню отказаться от этой идеи. В испытательных заездах должен был принимать участие действующий чемпион INDYCAR Дарио Франкитти. "Конечно, новая машина должна быть протестирована, но не сейчас и не на этом автодроме", – написала жена Франкитти Эшли Джадд в своем твиттере.