Опубликовано 06 сентября 2011, 16:01

Honda и Chevrolet согласятся расширить программу в INDYCAR в случае ухода Lotus

Представители Honda и GM выразили готовность поставлять дополнительные двигатели для серии INDYCAR
Представители Honda и General Motors выразили готовность поставлять больше двигателей для серии INDYCAR. Дополнительные моторы понадобятся в том случае, если группа Lotus Cars нарушит условия сделки и не придет в чемпионат. Lotus до сих пор не заключила контрактов с командами, а представители компании не отвечают на письма и звонки.
Старт гонки INDYCAR в Индианаполисе
Старт гонки INDYCAR в Индианаполисе
© Honda

Представители Honda и General Motors выразили готовность поставлять больше двигателей для серии INDYCAR. Как сообщает Speed TV, оба автопроизводителя пойдут на такой шаг в том случае, если группа Lotus Cars нарушит условия сделки и не придет в чемпионат в 2012 году. При этом ни Honda, ни Chevrolet не хотят расширения клиентской базы – потенциальное расширение программы в INDYCAR обусловлено исключительно заботой о чемпионате.

"Стоимость выступлений в INDYCAR перекрывает потенциальную выручку, так что мы сознательно идем на убытки, – рассказал глава гоночного подразделения Honda Эрик Беркман. – На гоночную программу выделен определенный бюджет, согласно которому мы можем сделать 10 двигателей. На нашем заводе достаточно мощностей, чтобы увеличить количество производимых агрегатов, но для этого будут нужны деньги. Сейчас стоимость одного мотора зафиксирована на отметке в 690 тысяч долларов за штуку. Если командам INDYCAR потребуются дополнительные двигатели, их цена будет выше. Одиннадцатый и все последующие моторы могут стоить на 300 тысяч больше".

В июле Honda и Chevrolet объявили о добровольном ограничении числа клиентов десятью машинами. По договоренности между автопроизводителями и администрацией INDYCAR, каждая компания может поставлять моторы не более чем 40 процентам участников чемпионата. GM и Honda уже обзавелись клиентами, тогда как малайзийская группа Lotus Cars до сих пор не начала переговоры ни с одной командой.

"В Lotus Cars не отвечали на мои звонки, – рассказал телеканалу Speed владелец неназванной команды INDYCAR. – Когда я, наконец, смог выйти с ними на связь, мы договорились о телефонной конференции. Но в указанное время никто из Lotus не стал поднимать трубку. Я отправлял им голосовые сообщения и писал электронные письма, но они просто игнорировали меня".

В ноябре прошлого года президент группы Lotus Дэни Бахар анонсировал полномасштабное участие в INDYCAR. Двигатели для Lotus должна была строить компания Judd, а в будущем малайзийский производитель планировал прийти в чемпионат с собственным шасси. Тем не менее, Lotus Cars пропустил последний срок (1 сентября), по истечении которого все контракты с клиентами должны быть подписаны. Администрация INDYCAR перенсла финальную дату заключения договоров на 15 сентября, однако представители Lotus до сих пор не доступны для общения.

"Сейчас в INDYCAR есть команды, готовые к соглашению с моторостроителем, – объяснил Эрик Беркман. – Они говорят: «Мы хотим купить ваши двигатели, у нас есть на это деньги, покажите нам, где поставить подпись». Но и Honda, и Chevrolet ждут, когда объявится Lotus».

В настоящий момент монопольным поставщиком моторов для INDYCAR является Honda. Приход Chevrolet и Lotus в 2012 году призван повысить конкурентный уровень серии. Перед стартом нового сезона все автопроизводители поставлены в равные условия, так как в следующем году в INDYCAR изменится технический регламент. Новые правила допускают использование шестицилиндровых турбодвигателей рабочим объемом 2,2 литра.