Опубликовано 18 сентября 2012, 15:02

Финальную гонку INDYCAR остановили ради фанатов

Гоночный директор выбросил красный флаг чтобы не допустить финиша чемпионата за машиной безопасности
Гоночный директор серии INDYCAR Бо Барфилд решил выбросить красный флаг за десять кругов до конца заключительного этапа в Фонтане, чтобы не портить зрелище для болельщиков. Этап в Калифорнии остановили для того, чтобы расчистить трассу от обломков и дать рестарт в боевом режиме.
Фото Honda
Фото Honda

Заключительный этап серии INDYCAR на спидвее в Фонтане был приостановлен для того, чтобы обеспечить зрелищную концовку чемпионата. Об этом рассказал гоночный директор американского первенства Бо Барфилд в интервью Speed TV. Сразу после того, как Барфилд выбросил красный флаг, участники заезда пришли в замешательство, однако после финиша не стали оспаривать решение Бо.

"Красный флаг в INDYCAR? Для нас это новая процедура, – цитирует победителя гонки в Калифорнии Эда Карпентера Autosport. – Что ж, для меня все закончилось хорошо, так что я не против».

Причиной остановки этапа стала авария Тони Канаана, в которую бразилец попал за 10 кругов до финиша. Пилот KV Racing врезался в стену и разбил машину – обломки от болида усеяли дорожное полотно. Обычно в подобных ситуациях в INDYCAR вывешивают желтые флаги, а пелотон собирается за пейс-каром. Вместо этого заезд на овале Auto Club Speedway был прерван, чтобы дать маршалам возможность привести автодром в порядок.

"Аккурат перед аварией Канаана я сказал своим ребятам в будке контроля за гонкой, что остановлю заезд, если кто-нибудь вылетит в течение ближайших 10 кругов, – заявил Барфилд. – Правило номер 7.1.3.2 четко прописывает возможность появления красного флага в гонке. Я обсуждал с командами вероятность такого развития событий и раньше, но, разумеется, мы не можем предусмотреть каждый возможный гоночный сценарий, когда проговариваем это на наших встречах".

Барфилд указал, что если бы он выпустил на трассу машину безопасности, то она бы водила за собой пелотон до конца гонки. По правилу "зеленый-белый-клетчатый" после ухода пейс-кара маршалы должны были бы поднять зеленый флаг, означающий возобновление борьбы, а уже на следующем круге выбросить белый, который сигнализирует о том, что пилотам осталось проехать всего один круг. Барфилд счел, что такая концовка финального этапа не устроит болельщиков, которые хотят наблюдать за очным противостоянием на трассе. Появление красного флага помогло Бо увеличить дистанцию реальной борьбы до шести кругов.

"Судя по реакции зрителей, которые остались на трибунах и начали скандировать «США», решение Барфилда оказалось весьма востребованным, – написал обозреватель INDYCAR Робин Миллер в своей колонке. – Я помню времена, когда на гонку IRL в Фонтане приходили по три тысячи болельщиков – в этот раз я увидел около 30 тысяч фанатов. И они оценили шоу».