Infiniti отправляет в отставку седан Q50
Последний экземпляр Infiniti Q50 сойдет с конвейера в 2025 годуСедан Infiniti Q50 в строю уже 11 лет — премьера модели состоялась на автосалоне в Детройте в 2013 году. Последние годы Q50 оставался единственным седаном в линейке японской марки, так как Q70 сняли с производства в 2019-м, а Q60 Coupe — в 2022-м. Последнюю более-менее серьезную модернизацию Q50 пережил в 2017-м, и с тех пор обзавелся лишь спецверсией Black Opal (она вышла на американский рынок в 2023-м).
Логично, что Infiniti решила не тратиться ни на новое поколение модели, ни даже на рестайлинг, так как спрос на четырехдверки невысокий. Так, например, в 2022 году компании удалось продать в США чуть больше 4,7 тысячи экземпляров Q50, что на 66 процентов меньше, чем годом ранее. В 2023-м продажи модели составили 6,2 тысячи штук, в первом квартале 2024-го — 1397 штук, а во втором квартале — 2839 штук.
По слухам, Q50 заменят полностью электрической моделью, производство которой организуют на заводе в штате Миссисипи. Ранее сообщалось, что дизайн новинки будет во много повторять концепт QX Inspiration 2019 года, представленный на автосалоне в Шанхае и продемонстрировавший новый (на тот момент) фирменный стиль Infiniti. Его ключевые особенности — «бескомпромиссный современный силуэт», минималистичный интерьер со свободным от лишних элементов кокпитом и «расслабляющее» пространство для пассажиров.
С россиянами Infiniti, которая присутствовала на нашем рынке 15 лет, распрощалась в ноябре 2022 года — как и материнский Nissan, Infiniti приостановила деятельность в стране после начала СВО. Nissan передал все свои российские активы, включая завод в Санкт-Петербурге, подведомственному Минпромторгу ФГУП НАМИ. В настоящее время предприятие работает под вывеской «Автозавод Санкт-Петербург» и выпускает кроссоверы марки Xcite в партнерстве с одной из китайских компаний.
Возвращаясь к Infiniti Q50, эта модель была представлена в России с 2014 по 2021 год. За неполные семь лет у нас продавались гибридные 355-сильные модификации, версии с безнаддувным 405-сильным V6 и 211-сильным турбомотором 2.0. Однако особой популярностью Q50 не пользовался, и последние годы перед уходом с рынка продажи были штучными.