В России обяжут проводить техосмотр б/у-автомобилей перед продажей
Авторы законопроекта считают, что это повысит безопасность на дорогах/imgs/2025/03/12/11/6755613/a70925aaa5331bcf68adc0a90421d379bab710ff.png)
Виноградова привела статистику: в прошлом году россияне продали около шести миллионов подержанных машин. Из них только 24 процента реализовали дилеры, которые проводят ТО и предпродажную подготовку. Остальные перепродали физлица напрямую — из рук в руки. То есть 4,5 миллиона машин могут быть потенциальной угрозой для участников дорожного движения, так как неизвестно, пригодны ли они для езды, отметила Виноградова.
Законопроект не только сделает проверку обязательной, но и расширит ее: будет увеличен перечень узлов и агрегатов, проверяемых на СТО.
В Национальном автомобильном союзе (НАС) считают, что от покупки автохлама такой законопроект не убережет, но создаст дополнительный повод взимания платы с водителей.
Доступные на сегодняшний день проверки по базам данных, формируемых «классифайдами», базе ГИБДД и Федеральной нотариальной палаты тоже не исключают покупку проблемной машины, сказал партнер агентства «Автостат» Игорь Моржаретто. Единая государственная система могла бы решить эту проблему, но создать ее непросто — нужно собрать данные от множества организаций и подключить дилеров. «Создание такой базы потребует гигантского времени и сил», — сказал эксперт.
Ранее Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предложила увеличить минимальные тарифы ТО с 2026 года. Операторы теперь обязаны платить НДС при оказании услуг, который и собираются переложить на потребителя. Тарифы на следующий год утвердят до 20 декабря.