Daimler вывел на американские дороги беспилотные грузовики
Фурам с автопилотами разрешили ездить по магистралям штата НевадаКонцерн Daimler получил лицензию на проведение испытаний грузовиков с системами автономного управления на дорогах общего пользования в американском штате Невада. На магистрали вывели два тестовых прототипа под названием Freightliner Inspiration Truck.
Осенью прошлого года аналогичную систему автономного управления продемонстрировали на концепт-каре Mercedes-Benz Future Truck 2025, показанным на выставке коммерческого транспорта в Ганновере. Прототип, названный производителем «революцией на автомагистралях», испытали на участке трассы А14 возле Магдебурга в реальных дорожных условиях.
Автомобили, построенные на базе серийного грузовика Freightliner Cascadia, получили новую технологию Highway Pilot. Она состоит из радара с двумя сенсорами с углом обзора 18 и 130 градусов. Первый из них сканирует пространство на дальнем расстоянии (до 250 метров), а второй следит за дорожной обстановкой на дистанции до 70 метров и призван обнаруживать машины, которые могут перестроиться на одну полосу с грузовиком.
/imgs/2015/05/06/12/134148/792123351a5fe6624f059b5099418ae7cd708e9c.jpg)
/imgs/2015/05/06/12/134149/a6ea5c1413085ccb0b59f8ed665808fadad8000c.jpg)
/imgs/2015/05/06/12/134150/265151876601ac7a4c93bb5be1fd3ff76d755a8d.jpg)
/imgs/2015/05/06/12/134151/86439cfe787f816029c17b514d331b0a58d1f5ec.jpg)
Оборудование также включает стереокамеру, сканирующую дорогу на 100 метров под горизонтальным и вертикальным углом обзора 45 и 27 градусов соответственно. Она распознает дорожную разметку и отвечает за рулевое управления, которое автоматически удерживает машину на своей полосе. Необходимым ускорением и замедлением управляет адаптивный круиз-контроль и система предупреждения столкновений, которыми оборудованы стандартные грузовики Cascadia и Mercedes-Benz Actros.
В феврале стало известно, что созданием грузовика-беспилотника занимается «КАМАЗ». Комплекс оборудования, разрабатываемый совместно с российской компанией Cognitive Technologies, сможет функционировать в различных погодных условиях, распознавать дорожные знаки и сигналы светофора, а также любые движущиеся объекты. «КАМАЗ» рассчитывает провести первые испытания грузовика на дорогах общего пользования в 2017 году.
При этом Highway Pilot не предусматривает возможности совершения грузовиком самостоятельных маневров. Чтобы перестроиться на другую полосу или свернуть с шоссе водителю нужно отключить автопилот и взять управление на себя. О такой необходимости предупредит электроника в случае обнаружения возможных затруднений своего функционирования, например, при плохих погодных условиях или дорожных работах.
/imgs/2015/05/06/12/134152/b6ed4d8788540478414185cd1c4f99ab5d63a091.jpg)
/imgs/2015/05/06/12/134153/98127ed83b89c6564df9c34ed42337fc5f0dc4d9.jpg)
/imgs/2015/05/06/12/134154/b7e81f817b378afc56b5232dbdbaf9c0fc409ae3.jpg)
/imgs/2015/05/06/12/134155/3e369c38ea1296ebf8818ae14ccd33e1210f7a7d.jpg)
В «Даймлере» утверждают, что благодаря технологии Highway Pilot улучшится топливная экономичность. Оборудованные этой системой грузовики смогут ехать на предельно близкой дистанции друг к другу, за счет чего уменьшится сопротивление воздуха. Кроме того, новая функция повысит дорожную безопасность, так как снизится утомляемость водителей-дальнобойщиков.
Прежде чем вывести Inspiration Truck на общие дороги, беспилотники испытали на тестовом кольце в немецком Папенбурге, где он проехал более 16 тысяч километров.