Глава КамАЗа Когогин: в этом году можно больше не выпускать грузовики
Дилерам может быть выгоднее разбирать машины на запасные части/imgs/2025/04/04/18/6778597/e0eb0853cdf409bffed06b070cebce56f2f0adfa.jpg)
Сергей Когогин подчеркнул, что только в конце марта дилеры стали продавать больше машин, чем получают от КамАЗа, то есть на протяжении почти трёх месяцев затоваривание продолжалось. На каких условиях дилерам удалось переломить тенденцию и начать привлекать клиентов гендиректор автогиганта умолчал. Зато Сергей Когогин раскрыл необычную особенность авторынка грузовиков: по его словам, после года простоя на складе машину может быть дешевле разобрать на запчасти, и такое «уже сейчас происходит».
Новых методов продаж и сбытовых каналов у КамАЗа в общем-то нет, считает топ-менеджер. Сейчас ритмичные закупки обеспечивают сырьевые гиганты вроде «Газпрома» и «Роснефти», а также государство — остаётся напряжённый гособоронзаказ. Также стабилен спрос на спецтехнику: коммунальные машины изнашиваются и требуют замены. Регулярно обновляет парк Москва: в 2025 году столица законтрактовала почти 1000 единиц коммунальной техники, а также 400 электробусов.
Состояние рынка грузовиков в 2025 году гендиректор КамАЗа называет «равновесным». Продажи в 2023 и 2024 году (135 и 111 тысяч штук соответственно) являлись «аномалией, избытком для нашей экономики». В целом рынок коммерческого транспорта цикличен: за ростом идёт снижение, а затем снова рост, объяснил Сергей Когогин. Тем не менее КамАЗ нацелен вернуть долю в 50% российского авторынка грузовиков. Сейчас автогигант занимает 31% сегмента (февраль 2025 года).