Опубликовано 14 февраля 2023, 10:03
2 мин.

Иран пока не может поставлять машины в Россию. И вот почему

Иранцы до сих пор не обращались в Минпромторг для сертификации автомобилей
Поставки иранских машин в Россию пока невозможны из-за отсутствия сертификации. Как сообщает РИА «Новости» со ссылкой на Министерство промышленности и торговли РФ, автомобили марок из Ирана до сих пор не получили Одобрения типа транспортного средства (ОТТС), которые позволяют выпускать модели на российский рынок. Более того, от производителей из Исламской Республики пока не поступало соответствующих запросов.
SAIPA Quik
SAIPA Quik
© SAIPA

Прохождение сертификации — одно из основных условий для поставок и эксплуатации в России автомобилей из-за рубежа, в том числе из Ирана, напоминают в Минпромторге. «На сегодняшний день автомобили иранских автоконцернов не сертифицированы, в Минпромторг России не поступало соответствующих запросов», — отмечают в пресс-службе министерства.

Разговоры о скором начале поставок иранских автомобилей на российский рынок ведутся с середины прошлого года, причем и со стороны Ирана, и со стороны России. К экспансии готовятся два крупнейших производителя — Iran Khodro, также известная как IKCO, и SAIPA (Société Anonyme Iranienne de Production Automobile).

IKCO, которая ранее уже присутствовала в России, может вернуться с моделями Tara и Dena на базе Peugeot. Ожидается, что седаны выступят в ценовом сегменте Lada, хотя их цены в рублях будут заметно выше, чем в иранских риалах. SAIPA на старте предложит три модели — Quik, Saina и Shahin. Седан С-класса Shahin может стать первенцем и получить ценник на уровне 20 тысяч долларов или 1,4 миллиона рублей по сегодняшнему курсу.

На прошлой неделе сообщалось, что SAIPA уже заключила контракт с дистрибьютором и готова начать поставки в Россию и Белоруссию. А российский посол в Тегеране Алексей Дедов заявил, что IKCO до конца марта планирует отгрузить около двух тысяч машин, а SAIPA хочет поставлять более 20 тысяч в год.