Иранцы не собираются закупать моторы у АвтоВАЗа
Автопрому ближневосточной страны хватает своих двигателей, и их даже хотят продаватьSAIPA обзавелась лицензией на производство Renault Logan в Иране в 2007 году. Однако выпуск «Логанов», которые в Исламской Республике продавали под именем Tondar L90, пришлось свернуть несколько лет назад: из-за ужесточившихся санкций со стороны США Renault вышла из совместного проекта и покинула страну.
Иранцы заверяли, что смогут продолжить выпускать Logan своими силами, но до сих пор этого не произошло из-за нехватки деталей, которые исчезли с уходом французского автогиганта.
По данным местных СМИ, главная загвоздка заключается в отсутствии подходящего мотора. Его SAIPA якобы решила закупать в России. Издание Khodro Bank прочило иранскому «Логану» двигатели Lada: в частности, речь шла о ВАЗ-11182 (1,6 литра, 90 лошадиных сил), ВАЗ-21129 (1,6 литра, 106 сил) и ВАЗ-21179 (1,8 литра, 122 сил).
Но, как выяснилось, в «вазовских» двигателях Иран не заинтересован. Об этом сообщили Quto сами представители SAIPA, прибывшие на выставку MIMS-2022 в Москве. У компании имеется собственный моторный завод, который даже производит излишек и готов заняться экспортом. Наиболее современный его продукт — 110-сильный четырехцилиндровый двигатель M15TC.
На московскую выставку также привезли седан Tara иранской марки Iran Khodro (IKCO). Автомобиль на платформе Peugeot 301 станет первой моделью бренда после давно планируемого возвращения в Россию, авторынок которой значительно поредел из-за санкций. Сообщается, что сейчас Tara проходит сертификацию, а в продажу поступит в начале 2023 года.