Иран начал поставлять автомобили в Россию
До конца года в РФ хотят экспортировать около двух тысяч машин Iran KhodroХатиби надеется, что Iran Khodro сможет «хорошо работать», и его присутствие в России будет эффективным. Сроки появления IKCO на в продаже он уточнять не стал, но ранее сообщалось о возможном рыночном дебюте в начале 2023 года. Впрочем, у иранских «бюджетников» до сих пор нет Одобрений типа транспортного средства (ОТТС), обязательных для начала продаж.
Первым планируется вывести на рынок Tara — это седан на платформе Peugeot 301 образца 2012 года, который оснащается 1,6-литровым атмосферным мотором мощностью 113 лошадиных сил (144 Нм крутящего момента), пару которому составляет пятиступенчатая механическая коробка передач либо шестидиапазонный автомат. Четырехдверка Dena —модернизированный вариант знакомого россиянам Samand на базе Peugeot 405. В движение ее приводит 150-сильный турбомотор 1.6 (215 Нм).
По прогнозам экспертов, иранские новинки получат ценники на уровне Lada, которой и составят конкуренцию. Относительно новая Tara, дебютировавшая в текущем виде в 2021 году, будет стоить от 1,2 миллиона рублей, а возрастную Dena оценят на уровне 750 тысяч рублей.
Помимо IKCO, в Россию может прийти марка Saipa Shahin, а также Kerman Motors (KMC), продающая в Иране перелицованные машины JAC. Среди других планов страны с длительным опытом жизни под санкциями — совместное с РФ производство автомобилей, запчастей и продажи сельскохозяйственной техники.