Опубликовано 15 февраля 2021, 15:00
2 мин.

Jaguar полностью перейдет на электротягу через пять лет

С 2025 года новые модели марки будут только электрическими
Концерн Jaguar Land Rover (JLR) представил новую глобальную стратегию под названием Reimagine (в переводе с английского — переосмысливать). И переосмыслению в ближайшее десятилетие компания подвергнет не только само понятие «современной роскоши», но и своё влияние на экологию. Главной темой для JLR, разумеется, станет электрификации, причем Jaguar полностью перейдет на электротягу уже в 2025 году.
Jaguar полностью перейдет на электротягу через пять лет
© Jaguar

Следующие пять лет JLR посвятит переходу к экологически чистой мобильности, чтобы к 2039-му стать полностью климатически нейтральным. На этот же период намечено «возрождение» бренда Jaguar, который к середине десятилетия откажется от топливных двигателей и превратится в производителя электромобилей. Специально для этого будет создана новая линейка моделей, с ярким дизайном и передовыми технологиями, но электрическая версия XJ в неё не войдет.

Электрический преемник Jaguar XJ мелькал на тизере, а прототипы седана не раз встречали на обычных дорогах. Теперь же проект закрыт, что тем не менее не исключает появление шильдика XJ на одной из будущих моделей.

Электрический преемник Jaguar XJ мелькал на тизере, а прототипы седана не раз встречали на обычных дорогах. Теперь же проект закрыт, что тем не менее не исключает появление шильдика XJ на одной из будущих моделей.

Между тем к 2030 году все проданные Jaguar будут электрическими, а у Land Rover доля таких автомобилей приблизится к 60 процентам. В основу будущих внедорожников лягут две платформы — Modular Longitudinal Architecture (MLA) и Electric Modular Architecture (EMA) — которые адаптированы в том числе под «продвинутые гибридные системы». Но у Jaguar будет своя архитектура. Первый батарейный LR покажут в 2024 году, а через год-два к нему присоединятся ещё пять электромобилей из всех трёх семейств: Range Rover, Discovery и Defender.

Стратегия Reimagine также предусматривает оптимизацию производства и создание локальных цепочек поставок. Концерн собирается рационализировать всю непроизводственную инфраструктуру, реорганизовать штаб-квартиру в Гейдоне и объединить высшее руководство с другими управленческими подразделениями, чтобы стать таким образом более гибким.

Отказ от большинства платформ и унификация позволят эффективнее использовать имеющиеся мощности и повысят стандарты качества, уверены в компании. Плюс уже сейчас идет работа над машинами на топливных элементах — своеобразный задел на будущее. Прототипы обещают вывести на дороги Великобритании в течение года.

Источник: Jaguar