Jaguar подал в суд на пенсионеров из-за реплики родстера C-Type
Супружескую пару из Швеции обвинили в нарушении авторских прав/imgs/2024/06/10/09/6497408/1c7f79457af05a105e8fb4405e43788b2d70c1e8.jpg)
А началось всё с того, что пенсионеры из Гётеборга Карл и Анн-Кристин Мангнуссон решили построить реплику Jaguar C-Type. Реализация проекта заняла у них несколько лет, причем Карл, по данным издания Porter Press, даже консультировался с отделением Jaguar Classic и планировал в будущем выпустить ещё несколько ретрородстеров. В JLR сначала поддержали начинание, а затем резко изменили решение и подали на Магнуссонов в суд, обвинив супружескую пару в нарушении авторских прав и преследовании коммерческих интересов. Впрочем, Магнуссон утверждает, что к тому моменту уже отказался от идеи постройки других реплик.
/imgs/2024/06/10/09/6497408/1c7f79457af05a105e8fb4405e43788b2d70c1e8.jpg)
Jaguar C-Type
Для оплаты услуг адвокатов Магнуссонам пришлось продать свою небольшую коллекцию «Ягуаров». Однако выиграть им не удалось: верховный суд Швеции не принял никаких доводов защиты и встал на сторону JLR, обязав уничтожить реплику C-Type, а также выплатить производителю сумму в размере 450 000 фунтов стерлингов (48 миллионов рублей). Дочь Магнуссонов, Елизавета, организовала сбор средств на апелляцию (пока удалось собрать около 437 тысяч крон, или 3,95 миллиона рублей), потому что, в противном случае, родителям пришлось бы продать дом.
/imgs/2024/06/10/09/6497408/1c7f79457af05a105e8fb4405e43788b2d70c1e8.jpg)
Jaguar C-Type
Неожиданный вердикт шведского суда вызвал волну недовольства среди участников отрасли, которая существует более 45 лет. По некоторым данным, JLR, используя решение шведского суда, уже начал рассылать производителям реплик и их поставщикам предупреждения о нарушении прав интеллектуальной собственности. При этом некоторые из этих фирм являются партнерами Jaguar Classic, а сама JLR использует реплики С-Type на мероприятиях Driving Experience. Правда, в компании уверяют, что это не так, а ещё заявляют, что всегда «осуждали производство копий своих машин».
Возможно, всё это связано с тем, что Jaguar Classic сама возобновила выпуск C-Type. Серию из восьми машин анонсировали в конце января и посвятили 70-летию первой победы марки в «Ле-Мане». Причем чуть раньше о производстве небольшой партии реплик объявила мастерская Ecurie Ecosse. Шотландская команда знаменита тем, что два раза становилась победителем «24 часов Ле-Мана», а ещё её пилоты 59 раз поднимались на подиум в различных соревнованиях, выступая на семи доработанных Jaguar C-Type.
Теперь же создателей реплик беспокоит вопрос: не последуют ли примеру Jaguar другие производители? Например, Ferrari, Porsche или Chevrolet.