Глава КамАЗа раскрыл срок старта продаж электрокара «Кама-1»
Основными сферами использования городского автомобильчика станут каршеринг и таксиДля разработки и производства серийной «Камы-1» создали отдельную компанию, одним из владельцев которой стал бизнесмен Рубен Варданян из списка богатейших людей России по версии Forbes. Доля КамАЗа в предприятии может составить 25 процентов, а вот Санкт-Петербургский политехнический университет, который участвовал в создании прототипа, в числе инвесторов не указан.
По словам Когогина, компактный электрокар пригодится в парках каршеринга и такси, а в секторе частных продаж новая компания не намерена соперничать с «большими кармейкерами, которые уже вложили огромные средства». Уставной капитал АО «Кама» составляет 720 миллионов рублей.
Серийная «Кама-1» будет совершенно новым автомобилем, обещал Когогин. Она окажется заметно больше прототипа 2020 года: в длину она достигнет 4,4 метра против 3,4 метров, в ширину – 1,8 метра, а в высоту – 1,66 метра. Снаряженная масса электрокара составит 1690 килограммов.
Помимо этого, «товарная» версия получит прибавку к мощности и запасу хода: ее электромотор будет выдавать 150 лошадиных сил, а полностью заряженный аккумулятор обеспечит до 450 километров пробега. Для сравнения: концепт «Камы-1» выдавал 109 сил, а проезжать без подзарядки мог не более 250 километров.