На следующем "Дакаре" три "КАМАЗа" получат швейцарские моторы
На гоночные грузовики трех пилотов установят двигатели LiebherrГоночный коллектив "КАМАЗ-Мастер" откажется от российских силовых установок Тутаевского моторного завода (ТМЗ). Вместо этого команда оснастит свои грузовики двигателями Liebherr. В интервью корреспонденту "Мотора" первый пилот "КАМАЗ-Мастера" Эдуард Николаев рассказал, что на ближайшем ралли-рейде "Дакар" швейцарские моторы получат три грузовика. Еще два временно сохранят агрегаты ТМЗ.
"Мы адаптировали наш моторный стенд под силовые установки Liebherr, сейчас самостоятельно снимаем показания, пробуем менять различные узлы – насосы, турбины. Подбираем то, что лучше подходит, – заявил Николаев. – В дальнейшем планируем перевести все грузовики на двигатели Liebherr".
Николаев лично опробовал швейцарский мотор на июльском ралли-рейде "Шелковый путь". На одном из спецучастков двигатель вышел из строя, но после продолжительного ремонта Эдуард все же смог добраться до финиша. Спортсмен позитивно оценил итог этого испытания, отметив, что прошедший марафон позволил команде собрать важную информацию о поведении агрегата Liebherr в гоночных условиях.
Технический регламент ралли-рейда "Дакар" позволяет участникам не менять свои грузовики до 2015 года: команды имеют право сохранить не только шасси, но и оставить двигатель того же объема. Единственное ужесточение коснется выхлопных газов: за превышение уровня дымности судьи смогут дисквалифицировать экипажи. Эта поправка стала одной из причин перехода "КАМАЗов" на новые силовые установки.
Татарская команда больше не заказывает агрегаты у Тутаевского моторного завода. Тем не менее, запас таких двигателей на базе конюшни в Набережных Челнах позволит "КАМАЗ-Мастеру" выставить на старт "Дакара" два грузовика с неиспользованными моторами ТМЗ. Кому достанутся эти машины, пока неясно.
В 2013 году "КАМАЗы" заняли весь подиум на ралли-рейде "Дакар". В той гонке российские грузовики оснащались двигателями ТМЗ.