КамАЗ перейдет на упрощенные моторы без оглядки на экологию
Автогигант сделает ставку на рядные шестицилиндровые двигателиМоторы проекта «Тибет» в Набережных Челнах уже выпускаются, но в условиях санкций КамАЗу важно локализовать силовой агрегат.
Вопросы экологии отойдут на второй план: для обеспечения транспортной безопасности страны моторы Р6 упростят, лишат систем впрыска мочевины и поглощения отработанных газов, переведут на топливную систему с обычным ТНВД. Экологический класс получившегося турбодизеля непонятен, но власти наверняка закроют на это глаза, ведь альтернатива — ещё более старый двигатель КамАЗ-740.
Daimler Truck закрывает глаза на то, что на КамАЗе продолжают собирать кабины К5 из имеющихся запчастей. Едва ли немецкий партнёр будет препятствовать развитию производства в Казахстане, который свободен от санкций. Впрочем, пока официального подтверждения стратегии нет — генеральный директор автогиганта Сергей Когогин ограничился заявлением, что «у КамАЗа есть план действий в сложившейся ситуации»:
© Обращение гендиректора КамАЗа Сергея Когогина
По данным «Дрома» в планах КамАЗа ребилды уже проданных тягачей 5490, перевод на газ и продление их ресурса. Немецкие компоненты могут заменяться китайскими. Производителю автобусов НефАЗ и вовсе придётся прибегнуть к установке на новую продукцию восстановленных деталей.