Опубликовано 07 июня 2020, 13:13

Электрические грузовики КамАЗ раскрыты на официальных снимках

Электромобили КамАЗ «засветились» на фотографиях пресс-службы Президента Татарстана
Пресс-служба Президента Татарстана Рустама Минниханова показала на официальных снимках прототипы электрических грузовиков КамАЗ. В объектив фотографа попали два «экологически чистых» шасси — длинное и укороченное. Технических подробностей нет; по архитектуре электрокары КамАЗ схожи с «батарейными» Mercedes-Benz eActros.
Электрические грузовики КамАЗ-53299 и КамАЗ-53198
Электрические грузовики КамАЗ-53299 и КамАЗ-53198
© president.tatarstan.ru

Судя по фотографии, сделанной в Научно-техническом центре ПАО КамАЗ, челнинский автогигант разрабатывает как минимум два варианта шасси для электрических грузовиков с колёсной формулой 4x2.

На заднем плане можно увидеть короткобазный КамАЗ-53198, который, по информации портала Avtospravochnaya, послужит основой для мусоровозной надстройки. По данным издания, грузоподъёмность электрического мусоровоза достигнет 7 тонн, а запас хода на одной зарядке составит 100 километров.

КамАЗ не первый год работает над экологически дружественными грузовиками, предназначенными для коммунальных служб — например, в 2017 году был представлен экспериментальный дизель-электрический мусоровоз, способный проезжать без подключения ДВС до восьми километров.

Официально КамАЗ не раскрывает технические характеристики электрических грузовиков. Можно сделать вывод, что на «батарейном» шасси используется кабина поколения K4, тяговые аккумуляторы имеют жидкостное охлаждение, а их компоновка схожа с грузовиками Mercedes-Benz eActros. Впрочем, о копировании речи не идёт: конструкция российского грузовика отличается от немецкого.

Проблемы, с которыми придётся столкнуться КамАЗу в разработке электрогрузовиков известны: тяжёлые батареи дороги и уменьшают грузоподъёмность, а с аккумуляторами небольшой ёмкости критически низок запас хода.

Однако экспериментальным выпуском экологически чистых грузовых машин занимаются все ведущие производители — и Mercedes-Benz, и MAN, и Renault, и DAF, и Volvo, так что челнинский научно-технический центр идёт в ногу со временем.

Источник: Avtospravochnaya.com