КамАЗ за неполный год потерял треть российского рынка самосвалов
Челнинский автогигант теснят китайские производители грузовиковЛучше всего потерю рынка самосвалов иллюстрирует доля КамАЗа. По итогам одиннадцати месяцев прошлого года челнинский автогигант занимал 37,4 процента рынка, а 12 месяцев спустя на самосвалы из Татарстана приходилось только 28,5 процента продаж. После ухода европейских производителей грузовиков покупатели переключились на машины из Поднебесной.
В личном зачёте КамАЗ сохранил первую строчку, но преимущество над Shacman (Shaanxi) сократилось до пятисот единиц. На долю КамАЗа и Урала приходится меньше трети всего российского рынка самосвалов (32,8 процента), тогда как китайские автогиганты заняли 57,5 процента сегмента. Впечатляет прирост продаж Shacman, FAW и Howo: рынок вырос на 39 процентов, а спрос на самосвалы вышеупомянутых китайских марок увеличился более чем вдвое!
Китайские автопроизводители теснят КамАЗ не только в сегменте самосвалов. В родном для автогиганта Татарстане доля грузовиков из Поднебесной за десять месяцев 2022 года выросла в 6,5 раза (в лидерах — Shacman, FAW и JAC), а продажи новых КамАЗов за тот же период снизились на 43 процента.
Пресс-служба КамАЗа оптимизма не теряет. В следующем году автогигант намерен продать 50 тысяч грузовиков и увеличить долю на российском рынке. По итогам 2021 года доля КамАЗа на рынке грузовиков достигла 44 процентов, а на рынке спецтехники — 60 процентов.