КамАЗ рассказал о преимуществах нового 87-тонного самосвала перед БелАЗом
Челнинский автогигант сообщил подробности о карьерном самосвале «Самсон»Главный конструктор инновационных автомобилей научно-технического центра КамАЗ Сергей Назаренко подтвердил ранее озвученные габариты самосвала с индексом 65805. Специалист подчеркнул, что ширина пятиосного грузовика равна 2530 миллиметрам и по этому параметру «Самсон» грузоподъёмностью 60 тонн не отличается от трёх- и четырёхосных КамАЗов меньшей вместимости.
Главный конструктор рассказал, что при полной нагрузке самосвал весит 87 тонн и может разогнаться до 50 километров в час. Порожний грузовик способен набирать 90 километров в час. Пятиосный «Самсон» приводит в движение 500-сильный рядный 12-литровый турбодизель P6, мощность передаётся на три ведущих оси через гидромеханический автомат.
Назаренко особо отметил, что новый самосвал проектировался с расчётом на автономное движение, и автозавод способен быстро превратить «Самсон» в беспилотник — достаточно лишь установить элементы машинного зрения, сенсоры и блок принятия решений.
Сергей Назаренко уверен, что КамАЗ-65805 сможет конкурировать с двухосными самосвалами БелАЗ нижнего класса грузоподъёмности. Преимущества челнинского грузовика перед БелАЗом — более высокая средняя скорость движения, более низкая начальная цена за счёт унификации элементов, лучшая топливная экономичность, меньшая стоимость обслуживания и более комфортная кабина.
Вдобавок, использование самосвалов семейства «Самсон» позволит сэкономить на обустройстве технологических дорог в карьерах и затратах на перемещение грузовиков из одного карьера в другой. В два раза меньшая ширина КамАЗа-65805 позволяет челнинским грузовикам ездить по дорогам общего пользования без специального сопровождения.
Особенность КамАЗов семейства «Самсон» — гидропневматическая подвеска с равным распределением нагрузки на все ведущие мосты и системой коррекции крена от неравномерной загрузки. На три ведущих задних оси приходится 72 процента веса автомобиля, что вкупе с возможностью блокировки дифференциалов обеспечивает хорошую проходимость самосвала на мокром и заснеженном грунте.
КамАЗ намерен в течение полутора лет испытывать новый гигантский самосвал в карьерах Кузбасса. Серийную сборку и продажи сверхтяжёлых КамАЗов планируют начать в 2022 году.