Уникальный гоночный Koenigsegg продадут на аукционе
Суперкар CCGT оценивается в 3—4 миллиона фунтов стерлинговТорги Goodwood Festival of Speed аукционного дома Bonhams — это рай для коллекционеров экзотических автомобилей. Именно здесь будут выставлены два канареечно-желтых Mercedes-Benz SLR McLaren с крошечным пробегом, а также существующий в единственном экземпляре Koenigsegg CCGT. Разработка этого суперкара велась параллельно с CCX. Он соответствует регламенту класса GT1, но в гонках никогда не участвовал.
Виной тому правила FIA GT1, вступившие в силу через несколько месяцев после первых пробных заездов. Они запрещали углепластиковые монококи и обязывали производителей выпустить не менее 350 дорожных автомобилей (было 20). Даже сейчас эта цифра выглядит фантастической для Koenigsegg, поэтому неудивительно, что проект задвинули в дальний угол. Зато теперь двухдверка сродни мифическому единорогу, а её стоимость на аукционе может составить 3–4 миллионов фунтов стерлингов.
В основе CCGT лежит шасси от CCR, но некоторые детали суперкару достались от CCX. Подвески собраны на двойных поперечных рычагах с регулируемыми амортизаторами и штангами-толкателями. Есть стабилизатор поперечной устойчивости и пневматическая лифт-система. Кузов сделан из углепластика и кевлара. Без балласта машина весит всего тонну.
Притом что её двигатель развивает свыше 600 лошадиных сил. Это пятилитровый «атмосферник» V8 с индивидуальными корпусами дроссельных заслонок и «сухим» картером, который работает в паре с магниевой «секвенталкой» Cima.
Коэффициент аэродинамического сопротивления CCGT — 0,297. У суперкара полностью плоское днище с тоннелями Вентури в задней части и впечатляющий показатель прижима — 600 килограммов. На машине стоят кераммические тормозные диски, моноблочные шестипоршневые суппорты и магниевые колеса Dymag с креплением центральной гайкой. Дорожный просвет равен 50 миллиметрам, объем топливного бака — 100 литров.