Koenigsegg представил гиперкар Chimera
В нём объединили три автомобиля: Agera RS, Jesko и CC850/imgs/2024/07/08/08/6525779/e0171ab99e1ceb393140f79d97272ecc7a448cbe.jpeg)
Имя Химера, в греческой мифологии чудовище с головой и шеей льва, туловищем козы и хвостом в виде змеи, как нельзя точно отражает те изменения, что произошли с Agera RS. Уникальный гиперкар построен для президента Международной автомобильной федерации Мохаммеда Бен Сулайема. Фактически он объединяет в себе три разных автомобиля: «Агеру», Jesko и CC850. Ничего подобного Koenigsegg ещё не делала, и есть все шансы, что Chimera так и останется единичным творением.
/imgs/2024/07/08/08/6525780/4649304e6403b9963d20ce9993bc6f8d308e6f3e.jpeg)
© Exclusive Car Registry.
За привычной внешностью Agera RS скрывается полностью новая техническая начинка. Если у исходной машины был битурбомотор V8 5.0 мощностью 1360 лошадиных сил и 1371 Нм крутящего момента, то здесь стоит агрегат от Jesko. «Восьмерка» с плоским коленвалом имеет тот же объем, но при заправке биоэтанолом E85 выдаст 1600 сил и 1500 Нм (с обычным бензином — 1280 л.с.) На Jesko мотор работает в паре с девятиступенчатым «роботом» Light Speed Transmission (LST), на Chimera — с хитрой «механикой» CC850.
/imgs/2024/07/08/08/6525781/77e081db4368adc3e5b25332bb64f8dba99e4d50.jpeg)
© Exclusive Car Registry.
Трансмиссия собрана из «робота» LST, педали сцепления и рычага с открытой кулисой. Рычаг связан с педалью, а та — с гидравлическими муфтами коробки. Все движущиеся части, в том числе внутренние, синхронизированы между собой, что создаёт иллюзию, будто передачи переключаются обычным образом, вручную. На самом же деле водитель лишь посылает сигнал в блок управления, а всё остальное делает электроника.
/imgs/2024/07/08/08/6525782/837630186729ced9089ce2b8ef95c7180833e80e.jpeg)
© Exclusive Car Registry.
Имитация настолько реалистичная, что машина может заглохнуть, если слишком быстро отпустить педаль сцепления. В ручном режиме водителю доступны шесть передач, причём с разным набором передаточных чисел для обычных дорог и трека. Автоматический активируется переводом рычага в крайнее правое положение и предлагает все преимущества девятиступенчатой LST — от мгновенной смены передач до взрывного разгона с функцией UPOD.
/imgs/2024/07/08/08/6525783/d779f85a524952dfe3cb41ba8dfe4f4bbd54efce.jpeg)
© Exclusive Car Registry.
Но на этом новшества не заканчиваются. Koenigsegg Chimera получил цифровую «приборку» SmartCluster, как у Regera и Jesko. На обычные Agera RS её не ставили, однако уже использовали в рамках другого проекта — Agera RS Refinement.