Опубликовано 20 сентября 2022, 12:48
1 мин.

Темпы роста поставок корейских автомобилей в Россию замедлились

Импорт машин в страну продолжает восстанавливаться
За август в Россию ввезли из Южной Кореи автомобилей на сумму почти 66 миллионов долларов, что на 11 процентов больше, чем в июле. «Коммерсантъ» отмечает, что последние три месяца импорт восстанавливался, и к концу лета достиг отметки в 4,5 тысячи тонн – это втрое больше, чем в марте, при этом темпы роста в августе замедлились. Южная Корея в свою очередь стала популярным каналом для поставок новых машин в Россию, в том числе и физлицам. В страну везут как относительно новые автомобили, так и подержанные.
Kia Mohave
Kia Mohave
© Kia

Таможенная статистика общая для новых машин и автомобилей с пробегом, а также для официальных поставок Hyundai и Kia и частных – для физлиц. При этом для физлиц самые выгодные пошлины именно на подержанные автомобили возрастом от трех до пяти лет. Что же касается замедления темпов роста импорта машин из Южной Кореи, то вероятной причиной этого аналитики называют стабильно низкий уровень платежеспособного спроса.

Статистика по отгрузкам запчастей и комплектующих (24,2 миллиона долларов или 3,3 тысячи тонн в августе) тоже не позволяет выделить отдельно компоненты, которые, например, могли бы использоваться для промышленной сборки моделей на калининградском «Автоторе». Завод простаивает уже больше полугода, и у опрошенных «Ъ» источников нет информации о том, что комплектующие отгружаются на конвейер.

Ранее Kia и Hyundai получили Одобрение типа транспортного средства на ряд моделей, которые выпускались на «Автоторе», а теперь, по всей видимости, поставляются из Южной Кореи. В их числе Kia Soul, Mohave, Stringer, K5, Sorento, Seltos, Cerato и EV6. Hyundai, в свою очередь, сертифицировала Genesis G70 и GV80, а также Hyundai Santa Fe корейской сборки.