АвтоВАЗ рассказал, когда оснастит Lada автопилотом
Разработчикам предстоит решить еще ряд проблем, в том числе с видимостью разметки зимой«На сегодняшний день по электронике абсолютно все понятно», — сказал Котляров. Однако есть две проблемы. Во-первых, внедрению автопилота в России мешает климат. Беспилотники ориентируются по разметке на дорогах, которая зимой бывает скрыта под снегом.
Во-вторых, неясно, как прописать поведение электроники в нештатных ситуациях или при необходимости сделать моральный выбор. Человек принимает такие решения спонтанно, а для системы должен быть создан алгоритм. «Этот вопрос тормозит сегодня весь мир, но, разумеется, это будет решено», — заключил Котляров.
Сейчас ФГУП «НАМИ» обкатывает беспилотные технологии на Lada Vesta. Такой автомобиль тестируют как на полигоне, так и на дорогах общего пользования. В будущем автопилотом можно будет оснащать «Лады» классов C и D, сказал весной 2024 года глава АвтоВАЗа Максим Соколов.
Между тем на российских трассах уже начали появляться грузовики без водителя. По М-11 «Нева» с сентября курсируют автономные машины, в которых водитель-оператор сидит на пассажирском месте. До этого их выпускали на дорогу исключительно с водителем за рулем.