Автомобили Lada хотят оснастить автопилотом
Над этим АвтоВАЗ работает совместно с НАМИ и другими неназванными фирмамиЭлементы интеллектуальных систем ADAS (Advanced Driver Assistance Systems) лучше окупаются на машинах более высокого класса — С и D, сказал Соколов. АвтоВАЗ планирует выйти в эти классы до 2030 года, и в таких машинах применять автономные технологии «в большем и большем объеме».
Внедрение автопилота обсуждается с ФГУП НАМИ — акционером АвтоВАЗа. Однако от работы со сторонними компаниями АвтоВАЗ тоже не отказывается.
НАМИ уже не один год использует модели Lada в качестве носителей беспилотных систем. В начале апреля автомобильный институт снабдил таким комплексом Vesta (правда, дорестайлинговую) и приступил к испытаниям, в том числе на дорогах общего пользования.
В C-сегмент АвтоВАЗ собирался выйти с кроссоверами, в D — как с кроссоверами, так и с седанами. Один из кроссоверов планировали выпускать под брендом Xcite, но проект забуксовал.