Спортивной Lada Granta больше не будет
АвтоВАЗ закрыл проект по созданию «заряженной» модификации моделиВыпуск Lada Granta Sport был остановлен летом прошлого года одновременно со сборкой дорестайлинговой модели. Помимо более мощного 1,6-литрового двигателя (118 лошадиных сил против 106), такая версия отличалась от стандартной Granta уменьшенным клиренсом, дисковыми задними тормозами (у обычной модели – барабанные), а также обвесом. Kalina NFR в свою очередь комплектовалась 130-сильным мотором и самоблокирующимся дифференциалом.
По данным издания, за первую половину 2018 года было продано 1809 седанов Granta Sport. Хэтчбек Kalina NFR также не пользовалась спросом из-за высокой цены (более 850 тысяч рублей).
С появлением на рынке рестайлинговой Granta с дизайном в стиле Vesta и XRay название Kalina было упразднено – хэтчбеки вошли в семейство «Гранты» и продаются под тем же именем. Переоборудовать производственные мощности под выпуск обновленной модели в модификации Sport оказалось экономически невыгодно.
В начале сентября этого года АвтоВАЗ вывел на рынок Lada Granta FL в исполнении Drive Active. Она оснащается подвеской от Lada Sport, аэродинамическим обвесом, спортивными креслами и стоит от 629 900 рублей. Мотор тот же, что и у стандартной Granta: 1,6-литровый агрегат мощностью 106 лошадиных сил и 148 Нм крутящего момента, который работает в паре с «механикой» или «роботом» АМТ.