АвтоВАЗ раскрыл жизненный цикл новейшей Lada Iskra
Если все пойдет по плану, «бюджетник» не задержится на конвейере/imgs/2025/01/10/23/6704344/956c926a90fe4893d78cf18d8a6c0a413f977988.jpg)
Восьмилетний жизненный цикл Lada Iskra — смелый прогноз, ведь в актуальной линейке АвтоВАЗа все модели старше восьми лет. Lada Granta выпускается с 2011 года, Vesta — с 2015, Largus — с 2012 (в виде Dacia/Renault — с 2006), а обе «Нивы» и вовсе считаются долгожителями по меркам мирового автопрома. Другая интересная деталь — отсутствие упоминаний Iskra в контексте замены Granta.
Среднегодовой объём производства Lada Iskra согласно слайду составляет 132 тысячи экземпляров, хотя в первый год намерены выпустить только 120 тысяч машин. Длина седана и универсала будет одинаковой, а разница по высоте составит считанные сантиметры. В конструкции Lada Iskra доля абсолютно новых деталей составит 40%, ещё девять процентов компонентов от других моделей придётся модифицировать — среди них компоненты передней и задней подвесок.
Из схематичной зарисовки можно сделать вывод, что адаптация и импортозамещение платформы CMF-B-LS привели к унификации с «Вестой» и «Грантой». Однако будут у автомобилей и принципиальные различия: в частности, Lada Iskra недосчитается некоторых статусных опций.