Опубликовано 09 февраля 2022, 11:46
1 мин.

АвтоВАЗ приступил к тестовой сборке автомобилей на новой платформе

Серийная версия первой Lada на новой «тележке» может увидеть свет уже в следующем году
На АвтоВАЗе началась активная подготовка к выпуску автомобилей на платформе CMF-B альянса Renault-Nissan. Как сообщает паблик Avtograd News Вконтакте со ссылкой на инсайдеров, на площадке запущено несколько процессов, которые должны дать старт производству нового поколения Lada: Largus и Niva следующей генерации, а также других новых моделей. Начать же на АвтоВАЗе решили, вероятно, с «младшей» модели – седана с условным названием «Гранта-2».
АвтоВАЗ приступил к тестовой сборке автомобилей на новой платформе
© Depositphotos

Сначала рабочие изготавливают кузова «Гранта-2», а после их отправляют на окраску в комплекс СКП Kalina, где готовятся актуальные «бюджетники» семейства Granta. Далее кузова перевозят в Научно-технический центр (НТЦ) АвтоВАЗа – там производят финальную сборку тестового автомобиля.

Седан B-класса по размеру представляет собой нечто среднее между Granta и Vesta, сообщает источник, которому также удалось разглядеть на боку автомобиля крупный прямоугольный лючок бензобака. Следующая на очереди – версия в кузове универсал.

Отмечается, что для подготовки к выпуску новинки в НТЦ набрали целую команду сотрудников различных специальностей, которых обучают особенностям сборки новинки. Технические же характеристики пока не разглашаются.

Несмотря на то, что подготовка к выпуску модели находится на самой ранней стадии, первые серийные экземпляры АвтоВАЗ может показать уже к концу 2023 года. Позже «тележка» CMF-B станет основой для всех новых Lada, которые разделят ее с Renault Logan и Sandero третьего поколения. Niva же получит особую модификацию платформы с полным приводом и понижающим рядом трансмиссии, доработкой которой займется АвтоВАЗ.