Выяснились все технические особенности серийной Lada Niva Sport
Заслуженный внедорожник на пороге реинжинирингаО внешних особенностях Lada Niva Sport мы уже рассказывали, и финальный дизайн ещё предстоит согласовать: поменяются колёсные арки, шноркель станет опцией. Также не станем останавливаться на моторе: он позаимствован у Granta Sport, развёрнут на 90 градусов и выдаёт 122 лошадиные силы на бензине АИ-95.
Появилась информация о тормозах: спереди на Niva Sport поставят 300-миллиметровые диски от Vesta NG, сзади — компоненты от Granta Sport. Дисковые механизмы на обеих осях, поэтому замедление стало гораздо эффективнее: АвтоВАЗ утверждает, что тормозной путь со 100 км/ч удалось сократить на 15 метров!
Под капотом всё иначе: места для запаски больше нет, изменились система охлаждения, картер сцепления и маховик. Трансмиссия усиленная: с оригинальными межколёсными дифференциалами с четырьмя сателлитами вместо двух. Поменялись ступицы, приводные валы передают крутящий момент с помощью ШРУСов. Раздатку взяли от Niva Travel.
Подвеску тоже пришлось переделать: стали длиннее пружины, подобраны другие амортизаторы, передняя колея стала шире, а задняя — уже. В планах доработка задней подвески: от схемы мостом и с тягой Панара откажутся в пользу А-образных рычагов, переделав пол. Впрочем, пока такая ходовая не опробована даже на прототипе.
Тестовый прототип соответствует серийной Lada Niva Sport на 80 процентов, так что работы по доводке ещё впереди. В продаже внедорожник от подразделения Lada Sport должен появиться в декабре. Уже понятно, что избежать удорожания не удастся: изменений настолько много, что Niva Sport едва ли окажется дешевле Niva Bronto. Это значит, что переплата относительно базовой версии составит около 50 процентов.