Полностью раскрыта Lada Niva Sport: другой мотор, салон и тормоза
Обновлённый внедорожник скоро пойдёт в серию, но секретов минимум/imgs/2024/02/10/15/6350676/f5dbc3fa063dddf959e58b9df4d0261293796487.jpg)
Снаружи Lada Niva Sport легко узнаётся по пластиковым накладкам на колёсных арках, подрезанным крыльям а-ля Niva Bronto, шноркелю, воздухозаборнику на капоте, увеличенным колёсам и шильдикам. Важное нововведение — задние дисковые тормоза. На более ранних предсерийных Niva Sport такого не было!
/imgs/2024/02/10/16/6350701/c21d4e86c9e674e2dd9b8201b40951463cfcc7db.jpg)
/imgs/2024/02/10/16/6350700/87f69c515660dd14a71bc69e7d6f144c19f25a3b.jpg)
/imgs/2024/02/10/16/6350698/4a3def040806c89473061ba78e80f482cc0df79e.jpg)
/imgs/2024/02/10/16/6350699/e23a2c134c193488f27e8c4476d832935e37b5f9.jpg)
/imgs/2024/02/10/16/6350701/c21d4e86c9e674e2dd9b8201b40951463cfcc7db.jpg)
/imgs/2024/02/10/16/6350700/87f69c515660dd14a71bc69e7d6f144c19f25a3b.jpg)
/imgs/2024/02/10/16/6350698/4a3def040806c89473061ba78e80f482cc0df79e.jpg)
/imgs/2024/02/10/16/6350699/e23a2c134c193488f27e8c4476d832935e37b5f9.jpg)
© Павел Атрощенко через vk.com
Под капотом 120-сильный атмосферный 1,6-литровый двигатель, знакомый по Granta Sport. Мотор пришлось адаптировать под продольную установку: заменены валы, системы впуска и выпуска, а схема с карданом на крестовинах в прошлом: теперь ставка сделана на шрусовые приводы.
В салоне Niva Sport унифицирована с «Грантой» и «Вестой»: руль и подрулевые переключатели, блоки света, селектор коробки передач заменены, вместо старой конструкции с двумя рычагами раздатки новое решение, знакомое по Niva Travel. Пришлось заменить центральный тоннель, перенести замок зажигания, а ещё установлены профилированные кресла и добавлена красная прострочка.
Мелкосерийное производство «заряженной» Niva Legend начнётся на мощностях Lada Sport до конца года. Интересно, что внедорожнику прочили ещё один двигатель — объёмом 1,8 литра — но похоже более современный агрегат установят на другую «Ниву» с приставкой Travel.