АвтоВАЗ готовится к производству битопливной Lada Vesta
Такая Веста работает как на бензине, так и на метанеАвтоВАЗ не продавал битопливные автомобили Lada почти два года — с их выпуском возникли сложности из-за необходимости калибровки под импортозамещенный блок управления двигателем. Год назад появилась информация, что Vesta CNG (Compressed Natural Gas) вернется в гамму во второй половине 2024-го, и так, по всей видимости, и будет, раз машина уже прошла необходимые испытания и сейчас находится на стадии подготовки к производству.
Как пишет «Российская газета», Vesta CNG оборудована баллоном емкостью 90 литров, который рассчитан на 18 кубометров газа и расположен в багажнике позади спинки заднего дивана. Полностью заправленный автомобиль способен проехать более 1000 километров без дозаправки, а когда газ в баллонах заканчивается, происходит автоматический перевод питания двигателя на бензин. По предварительным подсчетам, это позволяет сократить расходы на топливо относительно чисто бензиновой версии Весты более чем втрое.
Помимо битопливной Lada Vesta, АвтоВАЗ готовит и другие новинки. Так, уже осенью в продаже ожидаются Largus Cross и семиместные версии универсала. Кроме того, на третий квартал запланирован запуск электрического e-Largus, а также «Вест», оснащенных электронной системой стабилизации. Вдобавок осенью стартует серийный выпуск «престижных» Lada Aura.