Опубликовано 22 марта 2024, 13:30
1 мин.

Слухи: АвтоВАЗ снизит объемы выпуска Lada Vesta с «механикой»

Постепенно доля машин с механической коробкой передач сравняется с долей автомобилей с вариатором
Появилась новая информация о производстве Lada Vesta с «механикой». Телеграм-канал No Limits со ссылкой на неназванные источники на заводе сообщает, что АвтоВАЗ намерен снизить объемы выпуска Vesta с механической коробкой передач. Уже в 2024 году соотношение версий с «механикой» и автоматизированной трансмиссией составит 80 и 20 процентов соответственно, а в 2025-м — 50 на 50 процентов. Причиной такого решения источник указал то, что машины с вариатором набирают популярность.
Слухи: АвтоВАЗ снизит объемы выпуска Lada Vesta с «механикой»
© Lada

Lada Vesta со связкой двигателя 1.8 Evo и вариатора китайского производства (поставщика АвтоВАЗ по понятным причинам не раскрывает) поступила в продажу в начале весны. По состоянию на сегодняшний день начальная стоимость седана с такой связкой мотора и коробки составляет 1 588 900 рублей. Это на 75 тысяч рублей дороже Lada Vesta с тем же кузовом и в той же комплектации, но 1,6-литровым мотором и пятиступенчатой «механикой».

Ранее появилась информация, что к концу 2024-го — началу 2025-го АвтоВАЗ планирует еще несколько нововведений. Во-первых, в качестве альтернативы вариатору для 1,8-литрового мотора ожидается шестиступенчатая механическая коробка передач китайского производства. Во-вторых, запланирована модернизация 16-клапанного мотора объемом 1,6 литра. По предварительным данным, его отдачу увеличат со 106 до примерно 120 лошадиных сил. А затем станет мощнее и агрегат 1.8 — он будет выдавать 130 сил. В более же отдаленной перспективе в гамме АвтоВАЗа появится турбомотор.

Слухи о последнем ходят с прошлого года. Инсайдеры предполагают, что это будет бензиновый турбодвигатель объемом 1,5 литра. Его мощность ограничат 150 лошадиными силами ради налоговой выгоды.