Опубликовано 25 марта 2022, 11:32
2 мин.

Одну из самых редких моделей Aston Martin пустят с молотка

Седан Lagonda Series 1 оценили в 200 000—300 000 фунтов стерлингов
На торгах Goodwood Members’ Meeting аукционного дома Bonhams выставят редчайший Aston Martin Lagonda Series 1. Таких седанов было построено всего семь, и только двум из них позднее досталась расточенная до семи литров версия штатной «восьмерки» 5.3. Lagonda Series 1 представлял собой длиннобазный вариант купе Aston Martin V8, однако стоил аж на четверть дороже. Сейчас седан оценивают в 200 000—300 000 фунтов стерлингов, что соответствует 26,6–39,9 миллиона рублей.
Одну из самых редких моделей Aston Martin пустят с молотка
© Bonhams

Четырехдверку Lagonda Series 1 представили в октябре 1974 года на автосалоне в Лондоне. И хотя «нефтяное эмбарго» к тому моменту было уже снято, именно оно во многом предопределило судьбу машины. Мировая экономика ещё не оправилась от шока после энергетического кризиса, поэтому спрос на седаны с прожорливой «восьмеркой» оказался ничтожным. Усугубляла ситуацию и цена — 14 040 фунтов стерлингов (в сегодняшних деньгах, с учетом инфляции, сумма составила бы 155 700 £, или 20,5 миллиона рублей), что на 24 процента больше, чем просили за купе Aston Martin V8.

Одну из самых редких моделей Aston Martin пустят с молотка

Все восемь экземпляров Lagonda Series 1 получили двигатель V8 5.3 (284 л.с., 408 Нм). Пять машин оснастили автоматической трансмиссией, две — пятиступенчатой «механикой» ZF. Позднее два седана доработали в мастерской R.S. Williams, откуда они выехали с уже расточенным до семи литров агрегатом. Отдача «восьмерки» возросла до 487 сил и колоссальных 746 Нм момента. С места до 60 миль в час (97 км/ч) семилитровые «Лагонды» разгонялись за 5,5 секунды (было 6,2 с), а их максимальная скорость составляла 274 километра в час (со штатным двигателем — 240 км/ч).

Одну из самых редких моделей Aston Martin пустят с молотка

Под капотом выставленного на продажу седана тоже стоит V8 7.0. Одновременно с апгрейдом двигателя на машине заменили гидротрансформатор автомата, карданный вал, топливопровод и выпускную систему; перебрали подвеску, установили другие амортизаторы, пружины и тормоза. Также на четырехдверке профессионально перешит салон. Передние сиденья оборудованы электрорегулировками, а задние опущены чуть ниже, чтобы было больше места над головой.

С 2012 года автомобиль стоит на приколе, поэтому могут потребоваться дополнительные работы по его расконсервации. Сейчас седан оценивают в 200 000—300 000 фунтов стерлингов, что соответствует 26,6–39,9 миллиона рублей. Продают машину «без резерва», то есть у лота нет минимальной цены.