Опубликовано 07 октября 2023, 09:30
1 мин.

Lamborghini запрещает использовать название бренда для веб-адресов

Это привилегия официальных дилеров
Lamborghini судится с желающими использовать название марки для веб-адресов. Итальянская марка пытается заставить один из американских автосалонов, торгующий подержанными автомобилями, отказаться от употребления слова Lamborghini в URL сайта. Компания Velocity Motorcars из города Нэшвилл уже проиграла один суд, но сдаваться не собирается. Владелец автосалона придумал и зарегистрировал для сайта другой веб-адрес, тоже содержащий слово Lamborghini, и снова получил иск от итальянского производителя суперкаров, который считает это неправомерным.

В 2021 году, когда марка Lamborghini решила открыть дилерский центр в Нэшвилле, вдруг выяснилось, что домен lamborghininashville.com уже занят — он принадлежал владельцу компании Velocity Motorcars Джону Пасасу. Итальянский производитель суперкаров решил, что раз этот автосалон не является официальным дилером Lamborghini, то у него нет никаких оснований владеть таким веб-адресом.

От предложения безвозмездно передать права на домен в пользу Lamborghini предприниматель отказался и предложил в ответ обсудить сумму выкупа. Пасас справедливо мотивировал свое требование вложенными в развитие сайта деньгами. Однако после года и нескольких заседаний Velocity Motorcars суд постановил передать домен итальянской марке.

Тогда Пасас зарегистрировал домен lamborghiniofnashville.net и установил с него переадресацию на свой основной сайт, снова вызвав негодование у юристов Lamborghini. Теперь итальянцы собираются не только отобрать и этот веб-адрес, но вдобавок потребовать штраф в размере 100 000 долларов за незаконное использование торговой марки. По их мнению, владелец автосалона является киберсквоттером и занимается несанкционированным извлечением выгоды от упоминания итальянского бренда.