Опубликовано 24 октября 2021, 17:01
2 мин.

На аукционе продадут первый серийный спорткар Lancia 037 Stradale

В продаже дорожная версия раллийного болида Lancia 037 группы B — тридцатилетняя, с пробегом 544 километра
На японском аукционе BH Auction, который начнётся 25 октября, покупателям предложат купе Lancia 037 Stradale с VIN-номером ZLA151R000000001 — самый первый дорожный автомобиль из крохотной партии в 217 машин, собранных на туринском заводе Lancia в Борго Сан Паоло в 1982 году. С тех пор машина прошла лишь 544 километра.
На аукционе продадут первый серийный спорткар Lancia 037 Stradale

Среднемоторное купе создавалось для участия в Чемпионате мира по ралли, а дорожная версия Stradale нужна была для допуска на гоночные трассы. По правилам требовалось выпустить как минимум 200 таких условно серийных машин. К весне 1982 года практически целиком вручную необходимое количество машин было собрано, и в апреле Международная автофедерация выдала бумаги об омологации модели для ралли.

В основе лежит кузов серийного купе Lancia Beta Monte Carlo: от него заимствовали центральную часть, к которой спереди и сзади приварили оригинальные трубчатые подрамники с двухрычажными подвесками. За кабиной продольно установлен двухлитровый двигатель Fiat с 16-клапанной головкой, системой смазки с сухим картером и приводным компрессором Volumex. На дорожной версии Stradale от он развивал 205 лошадиных сил.

По всему выходит, что первым серийным автомобилем была эта машина с VIN-номером ZLA151R000000001. Два следующих купе сразу же разбили в ходе сертификационных краш-тестов.

Машина много лет не использовалась и даже не была зарегистрирована, пока в 1999 году нынешний владелец не приобрёл её у итальянского дилера Autopool Prete S.r.l. в Алессандрии (провиция Пьемонт). К тому моменту машина не двигалась как минимум 10 лет, а пластиковый кузов эффектного цвета Rosso Corsa был укрыт толстым слоем пыли.

Покупатель перевёз машину к себе в Японию, где на протяжении 18 лет машину тщательным образом реставрировали с использованием максимального количества оригинальных запчастей: внутренние компоненты двигателя — родные, производства Fiat. Реставрационные работы были закончены в июне 2019 года, одометр показывает всего 544 километра.

В предыдущие годы Lancia 037 Stradale продавались на аукционах за суммы в диапазоне от 450 до 770 тысяч евро. Но от первого серийного экземпляра, да ещё и с минимальным пробегом, можно ожидать рекорда.