Последний Ford GT: 800 сил и 1,7 миллиона долларов
Трековый суперкар GT Mk IV с битурбодвигателем будет выпущен в количестве 67 штукСуперкар Ford GT Mk IV знаменует собой конец жизненного цикла модели второго поколения (или третьего, если считать от GT40). Будучи совместной разработкой отделения Ford Performance и канадской Multimatic, он является сугубо трековой машиной, причем, в отличие от обычного GT, использует удлиненное шасси и кузов longtail. Все панели «нарисованы» заново, сделаны из углеволокна и оптимизированы с точки зрения аэродинамики. А ещё у GT Mk IV много изменений по технике.
Принципиальная конструкция, скорее всего, осталась прежней. Но для двухдверки подготовлен новый битурбодвигатель EcoBoost с планируемой отдачей больше 800 лошадиных сил. По всей видимости, речь идет о моторе объемом 3,5 литра, который на стандартном GT выдает 656 сил и 746 Нм, а на трековом GT Mk II — 710 сил при том же моменте.
В подвеске появятся амортизаторы Multimatic Adaptive Spool Valve, предлагающие большую гибкость в выборе уровней сжатия и отбоя по сравнению со штатными стойками.
Заказы на Ford GT Mk IV уже принимаются. Тираж двухдверки стоимостью 1,7 миллиона долларов (106,3 млн рублей) составит 67 экземпляров, в честь победы в «24 часах Ле-Мана» 1967 года одноименной модели. Начало поставок запланировано на конец весны 2023-го.