Опубликовано 22 октября 2013, 21:57

Дилерским центрам разрешат использовать неоригинальные запчасти

Автопроизводители и дилеры согласовали кодекс взаимоотношений
Стали известны основные положения кодекса взаимоотношений автопроизводителей и дилеров. В частности, при выполнении ряда условий, производители не смогут запретить дилерами использование неоригинальных запчастей.
Дилерский центр Mercedes-Benz в Москве
Дилерский центр Mercedes-Benz в Москве
© "Авилон"

Стали известны основные положения кодекса взаимоотношений автопроизводителей и дилеров, совместно разработанного Федеральной антимонопольной службой России (ФАС) и Ассоциацией европейского бизнеса (АЕБ). В частности, при выполнении ряда условий производители не смогут запретить автосалонам использование неоригинальных запчастей. Копия документа оказалась в распоряжении "Ведомостей".

В соответствии с кодексом, дилерский договор должен заключаться на срок не менее пяти лет. Соглашение о более коротком сотрудничестве может быть достигнуто только в том случае, когда продавец арендует помещение для своего центра или размер инвестиций в салон составляет меньше обговоренных ранее. Документ также не позволит автопроизводителям диктовать цену перепродажи машин и стоимость нормо-часа.

Кроме того, производители не смогут препятствовать дилерам пользоваться неоригинальными комплектующими. Однако эта норма будет действовать только для проведения постгарантийных работ. Также дилеру придется предоставить документы, свидетельствующие, что запчасти сертифицированы в России и полностью соответствует качеству оригинальных. При этом такие детали должны предлагаться только в качестве альтернативы оригинальным и храниться отдельно от них, чтобы не допускалось смешение.

Присоединение к кодексу осуществляется на добровольной основе. О том, когда новые правила вступят в силу, не сообщается.

Документ, обязывающий автопроизводителей усилить прозрачность работы со всеми дилерами и заключать долгосрочные отношения с продавцами, был подготовлен в августе. По данным на конец 2012 года, в России работало около 4,2 тысячи автомобильных дилерских центров. При этом 1,3 тысячи из них находятся в Центральном федеральном округе. Наиболее обширная сеть оказалась в Москве, где насчитывается 560 автосалонов.