Опубликовано 17 июня 2013, 23:41

Создатели Lotus T128 построят спортпрототип категории LMP1

Новый автомобиль для гонок на выносливость дебютирует в Ле-Мане в следующем году
Компания ADESS AG, построившая спортпрототип Lotus T128 LMP2, создаст гоночный автомобиль класса LMP1. Немецкая фирма намерена продать две машины для Ле-Мана частной команде. В следующем году ADESS AG станет пятым клиентоориентированным производителем шасси категории LMP1.
Lotus T128 LMP2
Lotus T128 LMP2
© James Moy Photography

Компания Advanced Design and Engineering Systems Solutions AG (ADESS AG), построившая спортпрототип Lotus T128 LMP2, создаст гоночный автомобиль более быстрого класса LMP1. Как сообщает официальный сайт немецкой фирмы, работа над новой машиной для Ле-Мана началась в ноябре 2012 года. По сведениям Autosport, компании потребуется восемь месяцев для того, чтобы завершить постройку спортпрототипа.

ADESS AG рассчитывает найти команду, которая купит два автомобиля с прицелом на полный сезон-2014 в чемпионате мира по гонкам на выносливость (WEC). Стоимость одной машины превысит миллион евро. Точная цена пока не указывается. Новый автомобиль ADESS AG получит готовый двигатель, однако компания не раскрывает производителя мотора. Известно лишь то, что агрегат не обладает гибридной силовой установкой, но при необходимости инженеры ADESS AG готовы интегрировать ее в конструкцию прототипа.

Компанию ADESS AG в прошлом году основал бывший аэродинамик команды Формулы-1 HRT Стефан Шосс. На счету немецкой фирмы уже есть один прототип для гонок на выносливость: совместно с подконтрольным Колину Коллесу коллективом Kodewa подопечные Шосса разработали автомобиль Lotus T128 LMP2. В 2013 году две таких машины участвуют в серии WEC под брендом Lotus.

Конкурентами ADESS AG на рынке готовых спортпрототипов самого быстрого класса LMP1 будут Dome, Perrin Limited, Honda Performance Development и OAK Racing. Еще одним поставщиком шасси той же категории останется французская компания ORECA, однако автомобили этой марки не предназначены для продажи любому желающему: машины на эксклюзивных условиях достанутся команде Rebellion Racing. Наконец, собственные прототипы подготовят заводские конюшни Toyota и Porsche. Традиционно автопроизводители не продают шасси "частникам", предпочитая самостоятельно выставлять машины на старт.

Одной из причин резкого увеличения количества производителей автомобилей LMP1 в следующем сезоне послужило изменение регламента. Обновленные правила вступят в силу в 2014 году.