В 2014 году в гонках на выносливость сменится технический регламент
Новые требования к силовым установкам протипов категории LMP1 позволят ставить на них двигатели Формулы-1Журналисты британского издания Racecar Engineering узнали некоторые детали будущего технического регламента класса LMP1, являющегося высшим дивизионом в гонках на выносливость. Эта категория участвует в чемпионате мира WEC, первенстве Le Mans Series, американской серии ALMS и других соревнованиях, среди которых ежегодный марафон "24 часа Ле-Мана".
С 2014 года рабочий объем двигателей в категории LMP1 возрастет с 3,7 до 5 литров, а турбокомпрессоры с переменной геометрией будут запрещены. В настоящее время эта технология применяется в прототипе Audi R18. Давление наддува будет ограничено на отметке в 4 бар. Также из конструкции силовых установок исчезнут рестрикторы. Вместо них Международная автомобильная федерация (FIA) введет лимит на потребление горючего. Следить за расходом топлива будут специальные датчики.
Репортеры Racecar Engineering указывают, что особенности нового регламента позволят производителям моторов Формулы-1 устанавливать свои двигатели на прототипы категории LMP1. В 2014 году в Формуле-1 будут использоваться турбированные агрегаты рабочим объемом 1,6 литра, у которых ограничено потребление топлива. Предполагается, что эти моторы не будут нарушать новые правила LMP1, что может сподвигнуть некоторых автопроизводителей на приход в гонки на выносливость. В этих соревнованиях компании получат шанс испытать свои наработки – такая возможность представляет особую ценность, так как в Формуле-1 тесты по ходу сезона запрещены.
Ожидается, что официальную презентацию регламента LMP1 на 2014 год проведут незадолго до старта "24 часов Ле-Мана". В этом сезоне суточный марафон состоится 16-17 июня.