Опубликовано 01 августа 2013, 00:34

Боссы Ferrari заинтересовались возвращением в самый быстрый класс Ле-Мана

Итальянский производитель заинтересовался выступлением в гонках на выносливость в категории LMP1
Компания Ferrari приступила к оценке возможного возвращения в гонки на выносливость в самом быстром классе. Итальянский производитель может построить спортпрототип категории LMP1 и выставить его на старт марафона "24 часа Ле-Мана" в 2015 году.
Ferrari 312PB
Ferrari 312PB
© Ferrari

Компания Ferrari приступила к оценке возможного возвращения в гонки на выносливость в самом быстром классе. Как сообщает Auto Motor und Sport, итальянский производитель может построить спортпрототип категории LMP1 и выставить его на старт марафона "24 часа Ле-Мана" в 2015 году. Решение о целесообразности такого шага будет принято до конца текущего года.

Президент Ferrari Лука ди Монтеземоло хотел бы вернуть компанию в Ле-Ман для того, чтобы бросить вызов крупным автомобильным компаниям – Porsche, Audi и Toyota. Все эти фирмы уже строят спортпрототипы по требованиям класса LMP1. Ди Монтеземоло не нравится, что в Формуле-1 основным конкурентом Ferrari является Red Bull – компания, не связанная с автобизнесом. По мнению президента, соперничество с известными автомобильными брендами лучше подошло бы стратегии Ferrari.

Силовые установки Формулы-1 нового поколения будут соответствовать регламенту WEC. Тем не менее, вопрос целесообразности их использования в гонках на выносливость пока не решен. По мнению моториста Renault Реми Таффена, агрегаты Формулы-1 не смогут хорошо проявить себя в "24 часах Ле-Мана", так как изначально спроектированы для других нагрузок и другого режима работы.

Еще одним поводом для потенциального возвращения в соревнования спортпрототипов является изменение регламентов чемпионата мира по гонкам на выносливость (WEC) и Формулы-1. Благодаря частичной унификации требований участники Формулы-1 смогут использовать отдельные технические решения в машинах WEC. К примеру, спортпрототипы LMP1 могли бы получить элементы ERS, а также новые шестицилиндровые турбодвигатели рабочим объемом 1,6 литра.

Наконец, запуск программы в WEC позволит Ferrari неограниченно пользоваться аэродинамической трубой для улучшения гоночных болидов. В Формуле-1 время использования аэротуннеля ограничено – из-за этого Scuderia приходится задействовать лимит команды Sauber в собственных интересах.

В общей сложности на счету Ferrari девять побед в абсолютном зачете "24 часов Ле-Мана". Последняя датируется 1965 годом.

В настоящее время Ferrari участвует в "24 часах Ле-Мана" в классе GTE-Pro с автомобилем 458 Italia GT2. В последний раз итальянская компания выставляла заводскую команду в самой быстрой категории в 1973 году, когда на старт вышли три Ferrari 312PB. До финиша добралась только одна машина – экипаж Артуро Мерцарио и Хосе Карлоса Пасе занял второе место в абсолютном зачете. Год спустя несколько прототипов Ferrari были заявлены в Ле-Мане под флагом частной конюшни North American Racing Team, а затем производитель окончательно сконцентрировался на автомобилях класса GT.