Опубликовано 05 августа 2014, 20:09

В США предложили сажать пожизненно за несвоевременные отзывы

К пожизненному сроку предложили приговаривать менеджеров автокомпаний
Американский сенатор Клэр Маккаскилл предложила назначать пожизненное тюремное заключение менеджерам автомобильных компаний, ответственных за сокрытие возможных дефектов машин и отказ их отзыва. Такую меру предлагается применять в случаях, когда неисправности привели к чей-либо смерти.
Фото с сайта infotruck.blogspot.com
Фото с сайта infotruck.blogspot.com

Американский сенатор Клэр Маккаскилл предложила ввести пожизненное тюремное заключение для менеджеров автомобильных компаний, ответственных за сокрытие возможных дефектов машин и их несвоевременный отзыв. Такую меру предлагается применять в случаях, когда неисправности привели к чей-либо смерти. Об этом сообщает газета The Detroit News.

Согласно базе данных Национальной администрации безопасности дорожного движения США (NHTSA), дефектные замки зажигания в машинах General Motors могли привести к гибели как минимум 74 человек.

Инициатива прозвучала на слушании дела о несвоевременных отзывах автомобилей концерна General Motors, связанных с расшатанными замками зажигания. Из-за дефекта ключ во время езды может перевестись в другое положение и дезактивировать подушки безопасности. По собственным данным GM, данная неисправность привела к гибели по меньшей мере 13 человек.

Ужесточение наказаний за несвоевременное проведение сервисных кампаний также предусматривает 15-летнее тюремное заключение для ответственных лиц в случае, если пострадавшие в ДТП получат серьезные травмы.

Кроме того, законопроект предполагает отказ от максимального штрафа в 35 миллионов долларов для автопроизводителей за несвоевременный отзыв. При этом документ повышает компенсацию с пяти до 25 пяти тысяч долларов, которую компания должна выплачивать владельцам каждого неисправного автомобиля.

Первая сервисная акции из-за расшатанных замков зажигания, затронувшая 700 тысяч машин, была запущена General Motors весной. Впоследствии она расширилась до 2,6 миллиона автомобилей. В частности, под отзыв попали модели Chevrolet Cobalt, Chevrolet HHR, Pontiac G5, Pontiac Solstice, Saturn Ion и Saturn Sky. Всего в нынешнем году американский концерн провел более 50 различных сервисных кампаний, коснувшихся почти 29 миллионов машин.