Российская фирма лишилась права строить спортпрототипы класса LMP2
Компания Бориса Ротенберга не получила разрешения FIA и ACOМеждународная автомобильная федерация (FIA) и Западный автомобильный клуб (ACO), организатор чемпионата мира по гонкам на выносливость и марафона «24 часа Ле-Мана», опубликовали список из четырех компаний, которые с 2017 года будут обладать эксклюзивным правом на создание и поставку командам шасси класса LMP2. В нем не оказалось российской компании «БР Инжиниринг», принадлежащей владельцу гоночной команды SMP Racing Борису Ротенбергу.
Кроме «БР Инжиниринг», лицензию на создание машин LMP2 не получили компании Honda Performance Development, Ginetta Cars и Wolf. Планирует ли SMP Racing в связи с этим использовать не собственное, а клиентское шасси, пока не известно. К примеру, команда Strakka, не участвовавшая в тендере FIA и ACO, приняла решение перейти в высший класс LMP1.
Право проектировать и продавать болиды командам LMP2 получили Dallara, ORECA, Onroak Automotive, а также совместное предприятие компаний Riley Technologies и Multimatic Motorsports. Другая российская команда, выступающая в LMP2 – G-Drive Racing – использует шасси Ligier JS P2, построенное Onroak Automotive.
О создании первого российского спортпрототипа BR01 стало известно в ноябре прошлого года. Впоследствии дебют машины в гонках на выносливость отложили из-за «международной обстановки».
Сообщалось, что у команды возникли сложности с поставкой запчастей из-за санкций, наложенных в отношении РФ. Тогда же было принято решение, что BR01 будет выступать не в чемпионате мира по гонкам на выносливость (WEC), а в Европейской серии Ле-Ман (ELMS).
Несмотря на сложности с постройкой, шасси BR01 нынешним летом дебютировало на «24 часах Ле-Мана». Первая машина SMP Racing заняла в общем зачете 14-е место, а второй спортпрототип стал 33-м.