Опубликовано 31 мая 2023, 12:09
1 мин.

КамАЗ заявил о 70-процентной локализации грузовиков К5

Теперь тягачам нужно проходить ТО после 150 тысяч километров, а не 120 тысяч, как раньше
КамАЗ увеличил уровень локализации грузовиков поколения К5 до 70 процентов. Это превышает средний показатель в мировом автопроме, который составляет порядка 60 процентов, отмечает InKazan со ссылкой на представителей челнинского завода. И работы по импортозамещению продолжаются: цель КамАЗа — достичь 100-процентной локализации комплектующих, которая сделает грузовики иммунными к санкциям и разрыву цепочек поставок.
КамАЗ заявил о 70-процентной локализации грузовиков К5
© КАМАЗ

На сегодняшний день более двух тысяч комплектующих К5 — российского производства. Ряд «сложных» компонентов пока локализовать не удается: их приходится закупать за рубежом, в дружественных странах. Однако в будущем, когда в России появятся соответствующие производства, КамАЗ переключится на отечественных поставщиков.

Сейчас локализованы подвеска кабины, сиденья, климатическая установка, люки, стеклоочистители, воздухозаборники, дверные замки, стеклоподъемники, кронштейны рулевой колонки и другие комплектующие. Ведутся работы по импортозамещению деталей двигателя.

По сравнению с К5 с большим процентов зарубежных элементов, нынешний «антисанкционный» грузовик может проходить техобслуживание раз в 150 тысяч километров вместо 120 тысяч. Кроме этого, челнинцам удалось снизить расход топлива и уровень шума в кабине.

На прошлой неделе КамАЗ показал малолитражный грузовик «Компас 5» полной массой менее 3,5 тонны, которым можно управлять с правами категории В. Это перелицованный JAC с широким списком оборудования, который приводится в движение 2,2-литровой дизельной «четверкой» — локализованным мотором той же китайской фирмы.