Опубликовано 29 апреля 2015, 10:26

Глава «Лотуса» подтвердил разработку кроссовера

Выпуск первого вседорожника Lotus начнется в Китае в 2019 году
Глава компании Lotus Жан-Марк Жале подтвердил появившиеся прежде сообщения о том, что производитель выпустит первый в своей истории серийный кроссовер. Британцы рассчитывают, что вседорожник станет самой продаваемой моделью за почти 70-летнюю историю компании и сможет составить конкуренцию Porsche Macan.
Глава «Лотуса» подтвердил разработку кроссовера

Глава компании Lotus Жан-Марк Жале подтвердил появившиеся прежде сообщения о том, что производитель выпустит первый в своей истории серийный кроссовер. Об этом руководитель британской марки рассказал изданию Autocar.

По словам Жале, новинка будет «настоящим Лотусом» и «первым в мире по-настоящему легким вседорожником». Кроссовер разработают в дизайн-студии при штаб-квартире компании в Хетеле, а его производство наладят в КНР на новом совместном предприятии малазийского автопроизводителя Proton, владеющего «Лотусом», и китайской компании Goldstar Heavy Industrial.

Британцы рассчитывают, что вседорожник станет самой продаваемой моделью за почти 70-летнюю историю компании и сможет составить конкуренцию Porsche Macan. Ожидается, что он будет особенно популярен на китайском авторынке, где в прошлом году было реализовано более трех миллионов представителей этого сегмента. В Lotus надеются, что благодаря кроссоверу и обновленной линейке спорткаров компания сможет продавать более 10 тысяч машин ежегодно.

Как и другие модели британской марки, новинка получит название, которое будет начинаться с буквы «E». Кроссовер станет доступен как с двумя ведущими колесами, так и в полноприводной модификации. Жале отметил, что он будет легче своих основных конкурентов примерно на 200 килограммов. Для сравнения, масса «Макана» с 340-сильным трехлитровым мотором равна 1865 килограммам.

Предполагаемый внешний вид серийного кроссовера Lotus. Изображение с сайта autocar.co.uk

Предполагаемый внешний вид серийного кроссовера Lotus. Изображение с сайта autocar.co.uk

Новинка получит колесную базу, близкую по своим размерам к Porsche Macan и Audi A3 (длина колесной базы «Макана» равна 2807 миллиметрам), и ниспадающую линию крыши. В «Лотусе» отметили, что последнее решение не скажется отрицательно на свободном пространстве в задней части салона, что является важным фактором для китайских клиентов.

По всей видимости, в основу кроссовера ляжет стальной монокок с кузовными панелями из алюминия и композитных материалов. «Может быть, новинка получит часть компонентов от компании Proton, но в этом нет ничего необычного. Вы можете найти детали Volkswagen в автомобилях Lamborghini», - пояснил Жале.

В компании пока не приняли окончательного решения о моторной гамме новинки. Ожидается, что в нее войдет нынешняя компрессорная 1,8-литровая «четверка» и шестицилиндровый «тойотовский» мотор 3.5 с приводным нагнетателем. По словам главы «Лотуса», компоновка с поперечным расположением двигателя выглядит наиболее предпочтительно.

На начальном этапе производства запуск дизельной версии не планируется, так как в Китае не очень популярны машины на «тяжелом топливе». Если вседорожник доберется до Европы, то Toyota сможет предоставить британцам «подходящий» дизельный агрегат. Не исключено, что в дальнейшем появится гибридная версия, где ДВС будет отвечать за вращение передних колес, а на каждом из задних колес установят по электромотору.

Первый кроссовер Lotus появился в виде прототипа APX в 2006 году. В 2014 году Жан-Марк Жале заявил, что в компании вернулись к идее создания подобной серийной машины. В конце того же года появились слухи, что кроссовер построят на базе спорткара Evora. Тогда отмечалось, что новинка станет не отдельной моделью, а «вседорожной» модификацией обычной «Эворы».