Команда Lotus пропустит январские тесты Формулы-1
Гоночный коллектив представит новую машину позже конкурентовКоманда Формулы-1 Lotus не приедет на первую тестовую сессию 2014 года. Как сообщает Autosport, гоночный коллектив пропустит январские испытания в Хересе для того, чтобы лучше подготовить болид к дальнейшим заездам. Машина выйдет на трассу в феврале: автомобиль будет готов к тестам в Бахрейне, которые пройдут через 18 дней после испанской сессии.
Ожидается, что в 2014 году Lotus продолжит использовать силовые установки Renault. Тем не менее, стороны до сих пор не объявили о подписании соглашения на следующий сезон. Связан ли отложенный дебют нового болида Lotus с какими-либо сложностями с контрактом, не уточняется. Примечательно, что в начале декабря команда из Энстоуна уже просила отложить первые тесты на неделю, но соперники ответили отказом. По неподтвержденным данным, позднее аналогичную просьбу озвучила команда Red Bull: это может быть связано с отставанием от графика со стороны Renault. По слухам, французский производитель не успевает развивать двигатель Формулы-1 в соответствии с темпом, заданным конкурентами – Ferrari и Mercedes-Benz.
Коллективные тесты Формулы-1 начнутся 28 января на 4,4-километровом автодроме "Херес" в Испании. Все предложения о переносе испытаний заблокировали представители Mercedes-Benz.
Команда Lotus пока не объявила, как будет называться гоночный болид 2014 года. По сведениям газеты Ilta Sanomat, под вопросом находится само существование конюшни из Энстоуна: корреспондент финского таблоида Янне Айттониеми высказал предположение, что гоночный коллектив может не выйти на старт следующего сезона. Между тем, другие источники не подтверждают прогнозы финской прессы. Так, издание ItaliaRacing утверждает, что Lotus готовится сменить третьего пилота. На смену бывшему чемпиону серии GP2 Давиде Вальсекки претендует гонщик Формулы-Renault 3.5 Марко Соренсен. Последние два года датчанин выступал в этом первенстве в составе команды Charouz, заявленной под брендом Lotus. Участие 23-летнего спортсмена в соревнованиях оплачивала сама конюшня Charouz – ItaliaRacing указывает, что у Соренсена нет собственного бюджета. В прошлом сентябре Марко уже опробовал болид Формулы-1: пилот испытал гоночный автомобиль Renault R31, построенный в 2011 году.
Призовыми пилотами Lotus будут Роман Грожан и Пастор Мальдонадо. Во главе команды останется Эрик Булье, а исполнительный директор Патрик Луи освободит свою должность. Француз перейдет на работу в вышестоящее подразделение Genii Automotive – на сайте компании указано, что она осуществляет общий надзор за функционированием гоночного коллектива Lotus. Место Луи достанется Мэттью Картеру. Картер считается ставленником нового совладельца команды Эндрю Руэна, который получил акции "Лотуса" в прошлом году. Несмотря на увольнение, Патрик Луи сохранит место в совете директоров команды из Энстоуна.