Опубликовано 08 мая 2014, 19:31

Mercedes AMG сделает свои болиды громче

Команда Формулы-1 усилит звук болида выхлопной насадкой
Команда Mercedes AMG ради увеличения громкости опробует на болиде Нико Росберга новую доработку выхлопной системы. Инженеры конюшни на протяжении нескольких месяцев работали над специальной насадкой, и теперь ее установят на время пятничной тренировки Гран-при Испании.
Нико Росберг за рулем Mercedes AMG
Нико Росберг за рулем Mercedes AMG
© James Moy Photography

Команда Mercedes AMG во время пятничной тренировки Гран-при Испании опробует на болиде Нико Росберга доработку выхлопной системы, которая поможет увеличить ее громкость. Новинка представляет собой специальную насадку, над которой инженеры конюшни работали на протяжении нескольких месяцев. Об этом пишет Bild.

Руководство команды не стало раскрывать технических подробностей, назвав доработку "мегафоном". Он расширяет патрубок выхлопной системы, в результате чего звук становится громче. При этом "Мерседес" не знает, как на это отреагируют в Формуле-1. Нет точных данных и о том, будет ли команда использовать новинку непосредственно во время квалификации и гонки Гран-при Испании.

"Есть разные подходы – от сложных решений в выхлопной системе до простого «мегафона», усилителя звука, который ставятся на патрубок. Посмотрим на тестах в Испании. Не знаю, что на это скажет Формула-1 – в любом случае, «Мерседес» едет в Барселону с этими доработками», – приводит слова главы автоспортивного подразделения концерна Daimler Тото Вольффа издание Express.

В середине апреля сообщалось, что 6 мая команды проведут встречу, на которой обсудят способы увеличения громкости болидов. Одним из вариантов называлось изменение выхлопной системы. Предполагается, что инициатором встречи стала сама FIA: автомобильная федерация разрешила изменение выхлопа, но при этом напомнила командам о запрете на настройку двигателей.

«Меня попросили решить вопрос звука моторов. Думаю, что мы сможем прийти к единому решению по этому поводу. После Барселоны будет пара тестовых дней. Возможно, что-то появится уже там», – сказал тогда президент FIA Жан Тодт.

С сезона 2014 года в Формуле-1 впервые начали использовать гибридные силовые установки с 1,6-литровым турбированным двигателем V6. Прежде болиды оснащались двигателями 2.4 V8, которые звучали значительно громче.

Недовольство звуком новых двигателей Формулы-1 выражали, в частности, ее генеральный промоутер Берни Экклстоун, организаторы Гран-при Австралии, а также президент компании Ferrari Лука ди Монтеземоло.